Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Ходовая > Архив старых и закрытых тем

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2011, 12:59   #11
Satch
Московская ячейка
 
Аватар для Satch
 
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Юг моск. обл., очень близко к Москве
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-2112 1.5L GLI 16V
Сообщений: 2,152
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 17
Satch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какие летние шины вы используете?

R19 конечно слишком большой размер для наших авто, но так в целом статью выложу...


Шины: летний сезон 2011

Сергей Мишин
ГЗР

К новому сезону Goodyear презентовал модель Eagle F1 Asymmetric 2, а Nokian — Hakka Green. Мы опробовали обе новинки на полигонах. Кроме того, мы "пошпионили" за зарождающейся летней шиной.


Уверен в виражах?
Испытания продукции Goodyear проходили в условиях по-настоящему летних — в жаркой испанской Севилье. Эксперт «ЗР» Сергей Мишин, побывавший на презентации, обращает внимание: речь идет о втором поколении быстроходных Eagle F1 Asymmetric. И вот что он рассказал.
— Тестировали по-честному. На автодроме нас поджидало несколько машин: на колеса одной надели резину-новинку размерностью 255/40R19 100Y, а две другие машины обули в шины компаний-конкурентов.
Сперва поливалки устроили ливень. Управляемость Asymmetric 2 на мокрой дороге можно охарактеризовать словами: как у всех Eagle F1. Шины «держали» траектории, водитель улавливал начало скольжений, машина четко откликалась на повороты руля. Конкуренты оказались менее покладисты. Первый срывался в затяжные скольжения передней осью, значительно распрямляя траекторию. Второй норовил кормой уйти в вихревой занос.
На высохшем асфальте поведение соперников дебютанта несколько изменилось. Первый по-прежнему неохотно «принимал» быстрые повороты и его все тянуло к наружной обочине. Второй держался устойчивее, чем на мокром покрытии, но не сказать, что уверенно.
У автомобиля, обутого в Goodyear, поведение почти не изменилось: он мягко сползал передком наружу, несколько увеличивая радиус поворота, однако оставался предсказуемым.


Приблизились к грани возможного
За счет чего достигнут этот результат? По сравнению с предшествующими моделями Eagle, баланс свойств в новой шине заметно изменен. На 12-13 % снижено сопротивление качению, а вместе с тем, почти на 5 % улучшены тормозные способности на сухом и мокром покрытиях. На столько же выше износостойкость.
На этой резине машина, хоть и ненамного, но еще реже, чем предшественницы, входит в аквапланирование. Эти самые «ненамного» — шаг вперед. Дело в том, что семь предыдущих моделей семейства и без того заточены на «мокрые» характеристики, и разработчики в каждой очередной модели, повышая уровень сопротивления аквапланированию, приблизили его к пределу.

Реактивное торможение
Такой прогресс — результат применения инновационных технологий. В состав резины включили весомую порцию силики, а также различные добавки. При увеличении нагрузки блоки протектора расширяются, разрастается пятно контакта шины с асфальтом, что улучшает тормозные свойства и сокращает тормозной путь.
Всякие технические тонкости водителю не обязательно знать, скажем, что в плечевых зонах шины «работает» двухслойный каркас с углом пересечения нитей в 86 градусов, что позволило повысить жесткость шин на кручение. Но тот, кто за рулем, ощутит, насколько четки реакции машины, как точно она управляется, как надежна в критических ситуациях.
Масса новой Asimmetric 2 меньше на 7-12 % (в зависимости от размера). Опытные водители знают: это влечет сокращение расхода топлива, а за счет уменьшения неподрессоренных масс автомобиль идет более плавно.

Из бункера видно лучше
Теперь о финской резине. Условия испытаний Nokian Hakka Green были так же корректны, более того - регламент тестов содержал оригинальные особенности.
В подземном бункере под трассой установили высокоскоростную цифровую камеру (от 2000 до 30 000 кадров в секунду, в зависимости от разрешения), которую от поверхности отделяет прозрачная площадка в асфальте с налитой в нее жидкостью-индикатором. Автомобиль наезжает на нее — камера фиксирует форму и размеры пятна контакта.



На сколько с горочки спустился?
Другой пункт программы. Одну из машин поставили на Hakka Green, другую – на шины основного конкурента. Автомобили с выключенным зажиганием по три раза спустили с наклонного подиума. На выведение окончательных оценок такой тест не претендует, тем не менее: машина, обутая в Hakka Green, каждый раз проезжала на 15–20 метров дальше конкурента.
Новый состав резины, как заверили производители, существенно уменьшает сопротивление качению - на 15%, по сравнению с моделью-предшественницей. А вместе с тем, расход топлива — на 3%. Меньше расход – меньше вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, продлевается жизнь покрышек.


Колеса с ароматом хвои
Обозреватель «За рулем» Павел Леонов, побывавший на этом тесте, услышал от финнов-хозяев, как следует воспринимать слово Green в названии модели. Речь не о цвете резины, а о ее экологичности. Смесь протектора "замешали" специально для этих шин, ее назвали «полная силика». В состав добавили масло финской сосны (субстанция действительно пахнет хвоей) — оно уменьшает внутреннее трение и тем самым снижает температуру резиновой смеси. Экологи могут спать спокойно: исходный материал для масла получают из отходов бумажного производства.
В продаже появится лишь несколько типоразмеров экологичных шин — от 13 до 16 дюймов. Индексы скорости — T, H и V. Рекомендованные розничные цены – от 2180 руб. за покрышки размерностью 175/70R13 до 6670 руб. за 215/55R16.
В очередном номере «За рулем» - более полный, с любопытными подробностями рассказ об испытаниях Nokian Hakka Green.

Ее нет, а деньги экономит
"За рулем" также готовит и материал о шинах, которых пока нет — их только создают в компании Nokian. Наш эксперт побывал на предварительных тестах. У резины не то, что пока нет названия — нет даже протектора и боковин. На испытания выкатили колеса в «одежке» Hakka Green, а из нового - только состав резиновой смеси и пробный вариант корда.
На ощупь прототип жестче, чем шина-конкурент одного из ведущих в мире брендов (организаторы опять-таки дали возможность сравнить). В испытуемые покрышки обули VW Golf. Выяснилось, что руль в сочетании с обновой слегка «пустоват», отчего происходят небольшие задержки реакции при перестроениях. Зато как катятся! При замере выбега с 50 до 0 км/ч в той точке, где машина с шинами конкурента останавливалась, скорость авто с Nokian составляла около 20 км/ч. Выбег финских шин на 80 м больше!


Синий график - показатель шины-конкурента, лиловый - прототипа Nokian.


Таблица результатов теста убеждает: нокиевские шины катятся лучше, чем конкурентные, на величины от 6,5 до 13,3%, в зависимости от скорости. Для Golf с 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра это дает экономию топлива примерно 0,2 л на 100 км.

То ли еще будет!
Cоздание шины еще не окончено. Разработчики продолжают подбирать компоненты смеси — намереваются достичь еще более надежного, чем у предшественников, сцепления колес с дорогой, повысить ресурс. Предстоит найти рисунок протектора с низким аэродинамическим сопротивлением, максимально бесшумный, с эффективным отводом воды из пятна контакта.
Что такое шинный прототип на промежуточном этапе разработки (об этом еще никто никогда не описывал), расскажем в ближайшее время.
Читайте также тест летних шин 185/60R14.


Источник
__________________
Двигатель: RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40.
КПП: Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90.
Антифриз: Cool Stream Standart -40С.
Тормозная жидкость: Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT4.
Фильтра: масляный Салют, воздушный BIG GB-9597C, топливный BIG GB-302, салонный ФильтрСервис VF-011n.
Свечи: NGK BCPR6E-11 Made In Japan.
Бензин: BP 95.
Satch вне форума  
Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 19:18. Часовой пояс GMT +3.