Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Электрооборудование > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2011, 13:23   #1
Spike@
Легенда форума
 
Аватар для Spike@
 
Регистрация: 06.06.2009
Адрес: Тюмень
Пол: Мужской
Автомобиль: SY Actyon
Сообщений: 6,461
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 327 раз(а) в 221 сообщениях
Вес репутации: 23
Spike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от ARHO Посмотреть сообщение
http://www.apel.ru/auto/maus2/
А такой вариант? Только габариты тоже включаются
Дак габариты можно не подключать, а подключить только ближний или туманки!
Цитата:
Сообщение от lazarevdn Посмотреть сообщение
А в люксах ни кто не побывал использовать вместо датчика освещенности датчик скорости?
Врядли получится без существенных переделок. С датчика скорости сигнал импульсный, а с датчика света скорее всего постоянный сигнал
Spike@ вне форума  
Вверх
Старый 24.03.2011, 17:29   #2
lazarevdn
Совсем как дома
 
Аватар для lazarevdn
 
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Нефтеюганск
Пол: Мужской
Автомобиль: 217130-03-018
Сообщений: 857
Изображений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
lazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от Spike@ Посмотреть сообщение

Врядли получится без существенных переделок. С датчика скорости сигнал импульсный, а с датчика света скорее всего постоянный сигнал
Это я думаю не проблема, ставим фильтр убирающий импульсы и все. Так же как в блоках питания.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ашдек.JPG
Просмотров: 28
Размер:	5.8 Кб
ID:	53842  
lazarevdn вне форума  
Вверх
Старый 24.03.2011, 19:29   #3
Spike@
Легенда форума
 
Аватар для Spike@
 
Регистрация: 06.06.2009
Адрес: Тюмень
Пол: Мужской
Автомобиль: SY Actyon
Сообщений: 6,461
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 327 раз(а) в 221 сообщениях
Вес репутации: 23
Spike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от lazarevdn Посмотреть сообщение
Это я думаю не проблема, ставим фильтр убирающий импульсы и все. Так же как в блоках питания.
Дак а с остановками как быть? При каждой остановке свет тухнуть будет! Для ламп это не есть хорошо.
Если нужно, могу выложить простую схемку для включения света по ДС?
Spike@ вне форума  
Вверх
Старый 25.03.2011, 06:47   #4
lazarevdn
Совсем как дома
 
Аватар для lazarevdn
 
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Нефтеюганск
Пол: Мужской
Автомобиль: 217130-03-018
Сообщений: 857
Изображений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
lazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от Spike@ Посмотреть сообщение
Дак а с остановками как быть? При каждой остановке свет тухнуть будет! Для ламп это не есть хорошо.
Если нужно, могу выложить простую схемку для включения света по ДС?
Выложи.
lazarevdn вне форума  
Вверх
Старый 25.03.2011, 14:31   #5
Spike@
Легенда форума
 
Аватар для Spike@
 
Регистрация: 06.06.2009
Адрес: Тюмень
Пол: Мужской
Автомобиль: SY Actyon
Сообщений: 6,461
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 327 раз(а) в 221 сообщениях
Вес репутации: 23
Spike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от lazarevdn Посмотреть сообщение
Выложи.
Как и просили, простая схема автоматического "включения чего угодно" по датчику скорости. Собрано на 1 микросхеме отечественного производства. Цена вопроса: не знаю сколько, у меня всё было в наличии, Но, думаю, рублей 100, не больше.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: AutoSvet1.jpg
Просмотров: 777
Размер:	37.4 Кб
ID:	53891
Номиналы деталей:
D4 - катушка реле, просто я у себя в программе почему-то не обнаружил реле (кстати, его ещё и перевернуть надо, чтоб он загорелся).
U1 - К561ИЕ8 (импортный аналог - CD4017), это микросхема - счётчик.
R1..R3 - 10 КОм 0,125 Вт
R4 - 1,5 КОм 0,25 Вт, номинал этого резистора зависит от применённого транзистора.
Q1 - КТ815 , с любой буквой, ну или любой другой транзистор с подходящими параметрами.
С1 - 1-2,5 мкФ, можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С2 - 0,1 мкФ
С3 - 100 мкФ 25В, любой электролит в качестве фильтра.
D1..D3 - 1N4001, или любые другие диоды, только чтоб токи держали и по обратным напряжениям подходили, D2 вообще можно выкинуть, если реле автомобильное.

Как это работает:
При включении зажигания подаётся питание на микросхему - счётчик, но при этом она устанавливается в произвольное состояние, т.е. начинает счёт с произвольного значения. Чтоб этого не было при включении через цепь C1, R3 происходит сброс счётчика в нулевое состояние, т.е. на выводе "3" появляется логическая единица (+), а на выходах "2", "4", "7", "10", "1", "5", "6", "9" и "11" логический 0 (-).
Сигнал от датчика скорости поступает на катод диода D1, что приводит к тому, что на вход счётчика (вывод "14") начинают поступать импульсы, которые он и начинает подсчитывать и переключать логическую "1" последовательно по выводам (рядом с выводами подписано через сколько импульсов на нём будет "1", т.е. "+").
В нашем случае, после 6 импульсов (это соответствует одному метру пути), на выводе "5" появится "+", транзистор откроется и включит реле. Так же, с вывода "5" плюс поступит на вывод "13". В этом случае микросхема перестанет считать импульсы (режим запрета счёта) и реле останется всегда включённым.

Фуф, надеюсь, доходчиво объяснил.
Если будут вопросы, пишите, постараюсь помочь.
Вечером выложу фото самого устройства, оно у меня на домашнем компьютере.

Как и обещал, фото самого устройства:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6811.jpg
Просмотров: 294
Размер:	54.0 Кб
ID:	53931
Деталей на фото немного больше, чем на схеме, но это просто у меня два устройства на одной платке сделаны, так что не ругайте.

Последний раз редактировалось Spike@; 26.03.2011 в 12:24. Причина: Добавлено фото устройства
Spike@ вне форума  
Вверх
Старый 25.03.2011, 14:50   #6
lazarevdn
Совсем как дома
 
Аватар для lazarevdn
 
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Нефтеюганск
Пол: Мужской
Автомобиль: 217130-03-018
Сообщений: 857
Изображений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
lazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнемlazarevdn является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от Spike@ Посмотреть сообщение
Как и просили, простая схема автоматического "включения чего угодно" по датчику скорости. Собрано на 1 микросхеме отечественного производства. Цена вопроса: не знаю сколько, у меня всё было в наличии, Но, думаю, рублей 100, не больше.
компьютере.
Спасибо за схему. А под ЛУТ плата есть?


Цитата:
Сообщение от Spike@ Посмотреть сообщение
С1 - 1-2,5 мкФ, можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С3 - 100 мкФ 25В, любой электролит в качестве фильтра.
Единственное смутило
С1 - 1-2,5 мкФ[/B], можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С3 - 100 мкФ[/B] 25В, любой электролит в качестве фильтра.
lazarevdn вне форума  
Вверх
Старый 25.03.2011, 15:04   #7
Spike@
Легенда форума
 
Аватар для Spike@
 
Регистрация: 06.06.2009
Адрес: Тюмень
Пол: Мужской
Автомобиль: SY Actyon
Сообщений: 6,461
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 327 раз(а) в 221 сообщениях
Вес репутации: 23
Spike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутацииSpike@ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от lazarevdn Посмотреть сообщение
Спасибо за схему. А под ЛУТ плата есть?
Нет к сожалению, платы нет. Я эту штуку собрал на монтажной плате. По началу была идея вытравить платку, но потом передумал.
Цитата:
Сообщение от lazarevdn Посмотреть сообщение
Единственное смутило
С1 - 1-2,5 мкФ[/B], можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С3 - 100 мкФ[/B] 25В, любой электролит в качестве фильтра.

Ну, тут суть в том, что С1 - ответственный элемент, и от его стабильности зависит стабильность всей схемы. А С3 - просто фильтр по питанию, даже если и потеряет в ёмкости на морозе, то ни чего страшного не произойдёт.
Spike@ вне форума  
Вверх
Старый 25.05.2011, 14:52   #8
dinamicus
Продвинутый новичок
 
Аватар для dinamicus
 
Регистрация: 02.09.2010
Адрес: НиНо
Пол: Мужской
Автомобиль: Орка
Сообщений: 76
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
dinamicus не успел проявить себя
Re: Дневные ходовые огни

Цитата:
Сообщение от Spike@ Посмотреть сообщение
Как и просили, простая схема автоматического "включения чего угодно" по датчику скорости. Собрано на 1 микросхеме отечественного производства. Цена вопроса: не знаю сколько, у меня всё было в наличии, Но, думаю, рублей 100, не больше.
Вложение 53891
Номиналы деталей:
D4 - катушка реле, просто я у себя в программе почему-то не обнаружил реле (кстати, его ещё и перевернуть надо, чтоб он загорелся).
U1 - К561ИЕ8 (импортный аналог - CD4017), это микросхема - счётчик.
R1..R3 - 10 КОм 0,125 Вт
R4 - 1,5 КОм 0,25 Вт, номинал этого резистора зависит от применённого транзистора.
Q1 - КТ815 , с любой буквой, ну или любой другой транзистор с подходящими параметрами.
С1 - 1-2,5 мкФ, можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С2 - 0,1 мкФ
С3 - 100 мкФ 25В, любой электролит в качестве фильтра.
D1..D3 - 1N4001, или любые другие диоды, только чтоб токи держали и по обратным напряжениям подходили, D2 вообще можно выкинуть, если реле автомобильное.

Как это работает:
При включении зажигания подаётся питание на микросхему - счётчик, но при этом она устанавливается в произвольное состояние, т.е. начинает счёт с произвольного значения. Чтоб этого не было при включении через цепь C1, R3 происходит сброс счётчика в нулевое состояние, т.е. на выводе "3" появляется логическая единица (+), а на выходах "2", "4", "7", "10", "1", "5", "6", "9" и "11" логический 0 (-).
Сигнал от датчика скорости поступает на катод диода D1, что приводит к тому, что на вход счётчика (вывод "14") начинают поступать импульсы, которые он и начинает подсчитывать и переключать логическую "1" последовательно по выводам (рядом с выводами подписано через сколько импульсов на нём будет "1", т.е. "+").
В нашем случае, после 6 импульсов (это соответствует одному метру пути), на выводе "5" появится "+", транзистор откроется и включит реле. Так же, с вывода "5" плюс поступит на вывод "13". В этом случае микросхема перестанет считать импульсы (режим запрета счёта) и реле останется всегда включённым.

Фуф, надеюсь, доходчиво объяснил.
Если будут вопросы, пишите, постараюсь помочь.
Вечером выложу фото самого устройства, оно у меня на домашнем компьютере.

Как и обещал, фото самого устройства:
Вложение 53931
Деталей на фото немного больше, чем на схеме, но это просто у меня два устройства на одной платке сделаны, так что не ругайте.
на микрухе к561ие8 эта схема не заработает

питание +12в на 16 ноге
масса -12в на 8 ноге
сигнал с ДС +импульсный должен идти на 13 ногу
на 15 ноге для ресета должен импульс + идти
и на ней нет как импортном аналоге clock enable

есть ,кстати, похожая схема в журнале радиоконструктор 2011г.
она на к561ла7 ,в схеме есть еще доп. отключение фар с задержкой(можно настроить и без)
dinamicus вне форума  
Вверх
Закрытая тема

Метки
габариты, движение в городе, дневные ходовые огни, свет


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 06:17. Часовой пояс GMT +3.