Как раз-таки дорабатывать лучше сток. Нет изначальной переплаты за кучу ненужностей, которые уже за тебя поставили инженеры форда. Естесственно всё это при условии, что ставить захочется что-то другое, отличное от решения форда. Хотя опять же, форд даже в RS и ST предлагает решения массово-шаблонные. А если хочется именно серьёзного тюнинга, то ставиться будут отнюдь не ширпотребные вещи.
Если дорабатывать сток, лучшее, что может получиться у тюнингиста-частника при более-менее разумных затратах - это тот же заводской ST. Чтобы раскачать стоковый даже 2-литровый 145-сильный двигатель до 225 лошадей, надо сильно постараться. При этом наверняка с потерей ресурса и проблемами с последующим поиском запчастей. А для "серьезного" тюнинга опять же, как заготовка, лучше ST, просто как более высокая начальная ступенька.