Совет директоров "АвтоВАЗа" принял решение о продаже 75% акций компании "Лада-сервис"
Совет директоров "АвтоВАЗа" принял решение о продаже 75% акций компании "Лада-сервис", сообщил журналистам Сергей Скворцов (президент "Тройки Кэпитал Партнерс"), член совета директоров "АвтоВАЗа".
"Совет директоров принял решение об отчуждении 75% акций "Лада-Сервис". Менеджменту предлагается проработать структуру сделки и цену", - сказал он. С.Скворцов сообщил, что решение о том, кому и за сколько будет продана дилерская сеть "АвтоВАЗа", не принято.
Он отметил, что "Лада-сервис" - крупнейшая дилерская сеть "АвтоВАЗа", через нее осуществляется около 25% всех продаж автозавода.
Ее стоимость может составлять около $150 млн.
Возможно, этот актив будет в перспективе обменен на акции "Ижавто", но пока такого решения не принято, сказал С.Скворцов.
Член совета директоров отметил, что решение о том, чтобы расстаться с 75% акций сети, было принято в связи с тем, что "ей нужен эффективный собственник". Он отметил также, что редко кто из сборочных компаний контролирует такую большую сеть. Кроме того, по его словам, дилерская сеть "старая, советских времен, в ней есть огромное количество проблем".
С.Скворцов сообщил также, что в январе "АвтоВАЗ" продал 30 тыс.
автомобилей. По его мнению, это не самый плохой результат для кризиса.
При том что в январе традиционно продажи автомобилей не очень высокие.
29 января три спортивных автомобиля LADA 106 отправились из Тольятти на первый этап чемпионата мира в классе кузовных автомобилей WTCC, который пройдет 7-8 марта 2009 года в бразильском городе Куритиба.
ОАО ''АВТОВАЗ'' станет первым представителем России, выступающим в автомобильных соревнованиях столь высокого уровня. Мировые первенства для автомобилей класса Туринг (World Touring Car Championship - WTCC) разыгрываются с 2005 года и являются ареной борьбы лидеров автопрома разных стран. По популярности и составу пилотов эти состязания составляют достойную конкуренцию Формуле-1. Отныне в ряду ведущих ми-ровых автопроизводителей полноценным участником престижных соревнований становится и бренд LADA. Представлять на чемпионате мира известную российскую марку будут три пилота фирменной команды АВТОВАЗа - Lada Sport - голландец Яп Ван Лаген, Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин.
Сразу после подписания соглашения между ОАО ''АВТОВАЗ'' и компанией K.S.O. (управляющей компанией мировой серии WTCC) об участии заводской команды в чем-пионате мира, началась работа по подготовке автомобилей и команды к сезону 2009 года. Результатом этой работы стала подготовка трех автомобилей LADA 106 по требованиям WTCC. ''Спорткары были существенно модернизированы, что позволило улучшить показатели по аэродинамике, скорости, мощности двигателя, устойчивости-управляемости автомобилей в целом - говорит начальник Управления спортивных автомобилей ОАО ''АВТОВАЗ'' Владислав Незванкин. - Все технические мероприятия, которые мы запланировали, были выполнены в срок, теперь машины предстоит доставить через океан в Бразилию для участия в первом этапе чемпионата мира''.
Также на сегодняшний день идет активная подготовка спортивных автомобилей LADA PRIORA в соответствии с техническими требованиями и регламентом чемпионата мира. Замену спорткаров планируется осуществить в середине сезона, на одном из летних этапов европейской части WTCC. Участие новинки российского автопрома в столь престижном чемпионате позволит вывести марку LADA на качественно новый уровень, заложить основы для дальнейшего развития автомобильных технологий не только в контексте мирового автоспорта, но и в рамках автостроительной отрасли в целом, поскольку автоспорт и развитие автопрома неразрывно связаны.
Волжский автозавод планирует разработать собственные программы кредитования при покупке автомобилей. Одна из них предусматривает, что покупателей будет кредитовать сам «АвтоВАЗ», а по другой помогать приобретать машины будут государственные банки (а это значит, что ставки по кредитам будут субсидироваться государством).
Под какой процент станут продавать автомобили пока не известно. Все подробности о новых программах «АвтоВАЗа» будут известны только в марте. Между тем, «АвтоВАЗ» сейчас переживает не лучшие времена. На складах предприятия и у дилеров скопилось около 115 000 машин, которых хватит больше чем на три месяца, а продажи в январе упали на 37,5%, передает ИА «Ladaonline».
«Мы имеем на складе около 115 тысяч автомобилей, а в месяц сегодня продается 30 тысяч... Мы могли остановить конвейер еще в октябре, ноябре или декабре. Но я все же посчитал, что из экономических соображений, из-за предполагаемой девальвации этого делать не стоит», - заявил ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин. – «Я думаю, после 20 февраля станет понятно, как будет вести себя рынок. Мой прогноз - он должен увеличиться. И тогда мы должны достаточно быстро распродать оставшиеся запасы, и если не в марте, то в апреле точно выйти на нормальный режим работы. Если этого не случится, то мы будем переживать качественно новую для завода ситуацию, в которой завод еще не пребывал. Объемы нашего производства и продаж никогда не были меньше 550 тысяч. Но если рынок останется на отметке 30-40 тысяч автомобилей в месяц - мы будем вынуждены корректировать свои действия».
100 тысяч пятидверных внедорожников АВТОВАЗа
05.02.09
5 февраля в опытно-промышленном производстве ОАО ''АВТОВАЗ'' был собран 100-тысячный легковой автомобиль повышенной проходимости - пятидверная LADA 4x4.
Пятидверная LADA 4x4 (ВАЗ 2131) является основным видом товарной продукции ОПП. Собственно говоря, сама история опытно-промышленного производства АВТОВАЗа, где сегодня сконцентрированы передовые технологии, берет свое начало именно с этого автомобиля. В декабре 1992 года был изготовлен первый опытный образец трехдверной удлиненной ''Нивы'' - ВАЗ 2129, а с конца 1993 года начался выпуск пятидверной версии ВАЗ 2131, который впоследствии дал жизнь целому производству. За это время автомобиль успел стать легендарным. В 1998 году длиннобазовый вазовский внедорожник побывал на Северном полюсе, куда был сброшен с вертолета при помощи парашюта. А в 1999-ом во время экспедиции на Тибет этот автомобиль своим ходом покорил высоту 5726 метров, установив мировой рекорд.
Кроме того, пятидверная LADA 4x4 дала жизнь целому семейству автомобилей. На базе этого автомобиля тольяттинская фирма ''Моторика'' осуществляет сборку пикапов и медицинского автомобиля, а ОАО ''ПСА ''БРОНТО'' выпускает бронированную версию, а также несколько видов снегоболотохода ''Марш''.
Сегодня можно сказать, что пятидверная LADA 4x4 прочно заняла свою нишу на рынке. Этот внедорожник востребован потребителями и даже в условиях кризиса не застаивается на дилерских площадках. В прошлом году было выпущено и реализовано 8300 пятидверных LADA 4x4. Такой же производственный план у ОПП по этой модели и на 2009 год. Следует также отметить, что на сегодняшний день реализуется проект по модернизации трехдверного автомобиля LADA 4x4, соответственно те изменения, которые будут внесены в конструкцию и двигатель вазовского внедорожника будут применены и в пятидверной LADA 4x4.
«АвтоВАЗ» полностью прекратил выпуск универсала Lada-111. Оказывается, последние 2000 универсалов этой модели были сделаны еще в декабре прошлого года, передает ИА «Автостат». Снятие Lada-111 с конвейера говорит о том, что скоро на смену этой модели придет новый универсал, созданный на базе Lada Priora.
Интересно, что и после начала сборки универсала Lada Priora старую Lada-111 по-прежнему можно будет приобрести. Оказывается, сборку этой модели переносят на черкасский завод «Богдан». Интересно, что универсалы из Черкасс будут отличаться от старой машины – у них появится новая панель приборов, обивка салона и дверные карманы от Priora.
«АвтоВАЗ» вчера был вынужден остановить конвейер. Причина вовсе не в перепроизводстве. Ситуация намного серьезней – некоторые поставщики отказались отгружать заводу комплектующие! По данным «Коммерсанта», долг «АвтоВАЗа» перед поставщиками в настоящий момент достиг 18 млрд руб., и погасить завод его сможет только ближе к марту (это в лучшем случае). Однако многие компании не верят в то, что «АвтоВАЗ» заплатит им деньги в ближайшем будущем, и прекращают поставку деталей.
Как заявил «Коммерсанту» президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, некоторые поставщики не согласны с новой схемой оплаты, когда предприятия получают деньгами лишь 30%, а остальные 70% им дают векселями.
На «АвтоВАЗе» уверяют, что если в марте будет продано 45 000 автомобилей, то завод полностью рассчитается с поставщиками. Однако эксперты не уверены, что «АвтоВАЗу» удастся достичь таких объемов продаж (в январе, напомним, было продано лишь 29 000 Lada).
Волжский автозавод вновь приступил к сборке автомобилей после вынужденного простоя из-за отсутствия ряда комплектующих (некоторые поставщики отказались продавать заводу запчасти по так называемой вексельной схеме, когда «АвтоВАЗ» отдавал за получаемый товар деньгами лишь 30% от суммы, а на остальные 70% выписывались векселя).
По словам представителей предприятия, «АвтоВАЗ» решил все проблемы с поставщиками и вновь начал выпуск автомобилей. Правда, машины сейчас делают лишь четыре дня в неделю в две смены с продолжительностью рабочего дня шесть часов вместо положенных восьми.