К вопросу о замене тосола или силикатного антифриза на карбоксилатный красный.
Личный опыт:
- С завода был залит дзержинский тосол "Феликс". При пробеге 15000 км изменил цвет на коричневато-зеленоватый. Был заменён на красный антифриз.
- На 40000 км приказал долго жить термостат. Не придал значения, поменял и ездил дальше.
- Вчера при пробеге 45000 км "запела" и стала издавать нехорошие звуки помпа. Была заменена вместе с ремнём ГРМ и роликами.
Может конечно и не из-за замены тосола на современный антифриз, но похоже не у меня первого такое и мысли приходят нехорошие. Лучше бы я тосол поменял на свежий, может быть помпа с термостатом были бы живы. А то как то рано на 45000 в привод ГРМ залазить в моём понимании.
Термостат внутри в белом налете был?Ты грешишь на то что Синтек залил ?
Чистый был, отмытый как новый. Тут не в Синтеке дело, а в последствиях замены более простых силикатных антифризов на более сложные карбоксилатные.
А ещё вероятнее - в процедуре замены. Извиняюсь, если боян, дочитал ветку пока только досюда, но я просто поражён: на предыдущей странице один на полном серьёзе спрашивает, надо ли промывать систему охлаждения при переходе с тосола на карбоксилатный антифриз, а другой ему на полном же серьёзе отвечает6 "Да, кипячёной водой!". Кипячёной, бЪ! Это называется "слышал звон, но не помню, где он". Кипячёной водой промывать действительно надо. Но ПОСЛЕ промывки специальной промывочной жидкостью, а не ВМЕСТО. Дело в том, что силикатные антифризы, они ведь как работают? Тупо создают на всех металлических поверхностях защитную плёнку, защищающую металл от агрессивного этиленгликоля, из которого антифриз состоит примерно наполовину. Карбоксилатные работают иначе: они мало того, что сплошной плёнки не создают, так ещё и способны растворять в себе плёнку, оставшуюся от силикатных антифризов. И, конечно же, ни к чему хорошему это не приводит: образуется мелкодисперсная взвесь, обычно даже невидимая глазу, но пагубно влияющая на антикоррозионные и антикавитационные свойства антифриза. Поэтому при переходе с силикатного антифриза на карбоксилатный нужно обязательно промывать систему, сначала специальной промывкой, а затем (чтобы удалить ортофосфорную или иную неорганическую кислоту, если промывка её содержит) - кипячёной водой таки да. А иначе эффекты могут быть совершенно любыми.