Запас прочности у нашей ШПГ обычный. Уже отмечалось, что основные нагрузки металл испытывает от инерции, в частности, на 6000 об/мин поршень, массой 300 г. весит около тонны! Так как у нас поршни лёгкие, поэтому и шатуны тонкие. При сгорании газов в цилиндре, на поршень давит давление максимум эквивалентное 250кг. Поэтому разница давления в несколько процентов из-за топлива ничего не значит.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от BULLDOG
Почему в старую авто-мото технику (76-80) нельзя 92-й и 95-й из-за прогаров поршней разрушения ШПГ и т.д.
Вроде, при низкой степени сжатия, высокооктановый бензин горит "очень медленно", поэтому на такте выпуска ещё горящая смесь выходит через клапана, естественно, сжигая последние. Хотя, может и не так.