Если вам не влом раз в 10000 открутить 8 болтов, снять крышки и проверить натяжку ремня-берите 16 клапаник. Эта операция занимает ровно 30 мин в неторопливом режиме, и по моему-совсем небольшая плата за достоинства мотора. Натяжку на 8 кл тоже ведь проверять нужно.
Автонатяжитель ремня имеется в виду, что он поддерживает натяжку ремня на достаточном уровне если правильно отрегулирован. И гасит колебания ремня во время переходных режимов двигателя (резкое увеличение или сброс газа). Я бы советовал проверять его работу (что сам и делаю),поскольку конструктивно он не застрахован от подклинивания, заводского брака, поломки стопорящего механизма ролика, отворачивания болта от вибрации и пр. Никто не просит его откручивать и перетягивать, если натяжка в норме.
__________________ Я конечно потому-что не то чтобы если бы например,но тем не менее не что иное как вообще, а случись что-нибудь,вот тебе и пожалуйста. вонтакте.ру/id106174
Однозначно 16 клапанная резвее. Были 2111 три штуки с 8 клапанником,сейчас приора с V16,так очень болшая разница.Одно только хотелось бы,чтобы додумали конструкцию поршней и выемки под клапана сделали
Ну 21114 это технологии автоваза. А 21126 это Federal Mogul. Расход масла меньше, экономичнее, динамичнее, надежнее наконец. Каждые 10000км туда лазить просто не зачем, а вот так к 45000 можно посмотреть состояние ремня и работу натяжителя. Конструкция самого ремня этих двигателей разная, так что если ремень и не отходит 200т км (по-моему, такого пробега еще массово приоры не достигли), то 100т км ремень откатает при правильной эксплуатации и своевременом ТО включая все необходимые осмотры. Двигетель 21114 имеет меньший ресурс, требует регулировки клапанов, более частого контроля и замены ремня, роликов и т.д. Правда обладает таким преимуществом как доступные запчасти (в том числе ремонтные размеры), хороший доступ в моторном отсеке (со 126 мотором все очень плотно, особенно у "люксов") и цена на 114 мотор по-меньше.