Поменял себе вчера ПТФ вместе с бампером. Стояли ЛУЧ, одна из них потела и уже даже вода булькалась. Поставил Киржач, БОШ не хотел т.к. ЛУЧ = БОШ только без клапана. ИМХО Киржачи светят получше граница поровнее и почетче. Осталось отрегулировать их.
Решил максимально подготовиться к установке противотуманок на свою SE с новым бампером. К огромному сожалению, машина куплена без этой полезной светотехники - SE только начали появляться и все они без ПТФ. Но по электрике машина подготовлена полностью: внутри бампера есть провода с разъемами под ПТФ, в ЧЯ установлено реле и оба предохранителя. Единственное, чего не хватало, так это МУС-люкс (с кнопкой передних ПТФ вместо заглушки). Люксовый МУС в Би-Би стОит около 800 руб. Решил доработать свой по методике Романа Торопова, но нутрО МУСа оказалось совершенно другим. Выглядит он вот так:
Вид сзади:
Плата в разобранном состоянии:
Кнопки, пружинки, кронштейн, плоская давилка на кнопку. Кронштейн из черной пластмассы необходимо сточить на 1мм плоским напильником, чтобы новая кнопка нажималась. Необходимую плоскость стачивания легко определить, сравнивая место установки действующей кнопки:
Пружина 20мм. Как уже упоминалось, подходит пружина от зажигалок:
Размеры давилки на кнопку. Сделана из прочного пластика толщиной менее 1мм:
Допаял на плату недостающие компоненты. Всё покупалось в Микронике.
1. 3-ий плоский 3мм контакт в плату.
2. SMD-диод VD6 (аналог КД522 и подобных, сдул с убитой материнской платы) катодом к R5.
3. R5 = 911 Ом
4. R17 = 911 Ом
5. Кнопка SW2
6. SMD-светодиод HL5 (у меня он красного свечения. продают только по 10 шт - дешевле. хотел белого свечения, но они дорогие, заразы.)
7. SMD-светодиод HL4 зелёного цвета (у меня их дофига с разборок ФАКСов).
8. R4 = 911 Ом
Давилку на кнопку вырезал из тонкой прочной пластмассы. В кнопке-заглушке, напротив HL5 просверлил отверстие 3мм. Заклеил с лицевой стороны изолентой и изнутри залил дырку пару каплями прозрачной эпоксидки. После застывания эпоксидки, изоленту удалил. Пока не стал процарапывать контур передней противотуманки над HL4, ибо не уверен, что получится красиво. Доработанный МУС установил в машину - всё работает. Соответствующая релюшка в ЧЯ щелкает, на предохранителях правой-левой ПТФ появляется +12В. Осталось только достать и поставить оригинальные ПТФ в бампер SE (ещё и дырки как-то прорезать...)
всем добрый день,
в общем подключаю туманки "колхозным" способом через кнопку возле подогрева стекол и зеркал.
Имеем вот такое реле
имеем
1 провода с туманок
2 провода "+" с аккумулятора
3. "-"
4. провод с кнопки
Куда все это подключить поясните пожалуйста.
Потом вопрос по кнопке, не очень понятный из предыдущих постов.
Все три нижние фишки на кнопке включения ПТФ мы тупо подключаем к трем нижним фишкам обогрева заднего стекла так?
заранее спасибо.
с уважением.
всем добрый день,
в общем подключаю туманки "колхозным" способом через кнопку возле подогрева стекол и зеркал.
Имеем вот такое реле
имеем
1 провода с туманок
2 провода "+" с аккумулятора
3. "-"
4. провод с кнопки
Куда все это подключить поясните пожалуйста.
Потом вопрос по кнопке, не очень понятный из предыдущих постов.
Все три нижние фишки на кнопке включения ПТФ мы тупо подключаем к трем нижним фишкам обогрева заднего стекла так?
заранее спасибо.
с уважением.
в монтажном блоке получается уже все "готово" и остается только релюшку воткнуть? или с обратной стороны провода нужные понапихать и потом релюшку втыкать?