Сегодня от нечего делать зашумовиброизолировал заднюю дверь. Шумка и вибро только на пластмассовую накладку, на металл только вибра. При постукивании по пластмассе звук стал как по дереву, а по весу как дубовое дерево. Дверь стала на много тяжелее и пневмоупоры работают на пределе своей грузоподъемности. Зря наверно затеялся...
Снял сегодня шумку с накладки, аж пальцы болят. Шумка-то снялась довольно легко, а вот вибра. Причина: еще чуть снизится температура погоды в сторону зимы и задняя дверь с укором будет стучать по голове, а возить деревянную подпорку как-то не хочется. Осталась только вибра на самой двери. Да и не гремела она у меня, это я из солидарности заморочился...
Я вот тут что сказать то хочу: Если кто-то делает шумоизоляцию сам, то как правило ШВИ начинают делать с дверей и багажника. Пол, крышу делают уже потом, набравшись опыта, как заключительный аккорд в шумоизоляции машины. А вот у меня все шиворот навыворот началось Я начал с пола.
У меня Приора – универсал люкс 2011 года. ШВИ планировал делать еще до её покупки. Проштудировал кучу, как мне показалось, информации. Запасся материалами StP и стал ждать свободных выходных. И такой момент настал. В пятницу после обеда уехал на дачу, а впереди еще суббота с воскресеньем. Два с половиной дня я свободен, и ни куда ехать на машине не собираюсь. Поэтому вопреки всем рекомендациям решил заняться полом, т.к. двери, багажник, потолок можно делать урывками (в том смысле, что бросил, сел и поехал куда надо). А вот пол не бросишь, и куда надо не поедешь. И в принципе оказался прав. В пятницу два часа с половиной у меня ушло только на разборку. Затем стемнело, и я пошел в баню. В субботу весь световой день с 9 до 19 клеил StP. Как показало вскрытие, заводская ШВИ пола в Люксе никакая. Отсутствовало несколько заглушек в полу, и шум от глушителя спокойно через дыры проникал в салон. Битумные листы уложены кое-как. Поэтому сначала я осадил заводскую шумку в профиль пола, предварительно нагрев её феном . Плавиться заводской битум легко и прилипает к железу намертво, так что отдирать его не стал – какая - никакая, а дополнительная шумоизоляция. Клеил StP поверх её. Арки, туннель, передок и пол под ногами пассажира и водителя БимасБомбом, все остальное Вибропласт Gold. Почему Голдом, а не Бомбом? Да потому, что не хочется сильно утяжелять машину. Коффициент вибропоглощения у Голда мало уступает Бомбу (0,35 против 0,4), а вес отличается в 1,5 раза (4 кг/кВ.м против 6 кг/кВ.м). И далее планирую пол в багажнике сделать Голдом, и только арки Бомбом. А внешнюю панель дверей и крышу – Сильвером. Общий расчетный вес шумки должен составить 50 кг, а это и так много – целый мешок цемента с собой таскать. Но это так – отступление. А пока залепил пол немного внахлест полосками шириной сантиметров по 15. Пластмассовый корпус накладки на тоннель – Сильвером. Стыки пластмассовых деталей, как и пенопластовые накладки под ногами – Битопластом. Вибру подогревал феном и прикатывал как можно тщательней, чтобы, если что, вода под нее не попала. Укладывать под заводской войлок Сплен или Акцент я не решился, хоть их и купил. Что-то не понравились они мне. Упругие и клей текучий. Как ни клей, а ведь отойдут со временем в волнах пола, и будут там пустоты. Подумал, что шумоизоляция от Сплена или Акцента, по сравнению с тем-же заводским войлоком, незначительная. А вот если вода под них в салон попадет, то ни когда не высохнет. Будет пол киснуть, как в полиэтиленовом пакете. Да и поднимать пол на лишних 8 мм во избежание трудностей при сборке, наверное, не стоит. Поэтому Сплен наклеил только на диван под задние сиденья. Сборку машины закончил в воскресенье в 15-00, уставший и довольный, что успел за выходные и ни чего не сломал.
Таким образом получилась Приорка с виброизолированным полом салона без ШВИ багажника, дверей , панели и крыши. О таких лично я не читал. Так вот впечатление весьма интересное. Шум улицы, вой ветра и т.д. ни куда не исчезли, а кажется, только усилились. Стало отчетливо слышно, откуда исходят шумы: эти сбоку, эти из-под панели, эти сзади – из багажника. До этого было как в барабане – где бы не стукнуло, гудело все. Высокочастотная составляющая в шуме двигателя и коробке передач полностью ушла. Шум движка стал низким и бубнящим. На слух начал переключать передачи на 1000 оборотов позже, чем переключал до этого. И впервые (о чудо!) шум двигателя на холостых в салоне стал тише, чем на улице возле машины. Ранее я такого ни на одной отечественной машине не встречал. (Да и не только на отечественной…) Шум вентилятора печки, во втором положении после «авто», двигатель полностью заглушает. Стал слышен еще какой-то слабый вой, похожий на вой турбины. До этого я его не слышал. И вообще все звуки от двигателя стали другими, незнакомыми. Ехал с дачи по гравийке. Так вот шум гравия шел четко из багажника из-под задних колес. И вообще шум от колес и подвески идет теперь только сзади. Передним колесом на препятствие наезжаешь, как кулаком по стене кирпичной, низкочастотный «шлепок» и дребезжание всякой хрени в бардачке. Так что такие вот дела. Как убедился на собственном опыте, шумоизоляция пола в Приоре имеет далеко не последнее место в борьбе с шумом двигателя в салоне.
Добавлено через 2 минуты
Нет. Какое там. Я кресла-то с туннелем кое-как снял...
Добавлено через 20 минут
У меня вообще складывается такое впечатление, что шум двигателя в салоне из-за передающихся вибраций от двигателя и глушителя. Помню, еще на ВАЗ-21093 временно примотал толстой стальной проволокой глушитель к кузову взамен порванной резинки. Так такое началось: трактор по сравнению с моей машинкой иномаркой показался… Если кузов трясется, то какая разница, с какой стороны установлен вибратор – двигатель. А площадь пола намного больше площади панели, да и привязаны двигатель, глушитель, коробка к салону через пол. Думаю, что эффект от шумоизоляции панели будет, но не столь существенный как от ШВИ пола. До шумоизоляции пола пытался определить откуда исходят шумы – бесполезно, гудело все, направление не определить.
И еще немаловажный источник шумов – это дыры. Небольшая щелочка в окне и весь шум с улицы в салоне.
У меня лежит (по той же причине). Получил раза дверью багажника по голове- сразу и положил. Кстати этой палке можно найти массу побочных применений. Например отбиваться от уличных собак и фулюганов, проверять глубину сугроба и брода, достать предмет закатившейся под машину, а если еще прикрутить зеркальце, то можно осматривать днище на предмет наличия бомбы.
Вчера закончил проклейку моторного щита со стороны салона. Клеил в три слоя, на все ушло три дня напряженной работы (все делал один). Использовал материал: бимаст бомб+ акцент 15 мм, + вибропласт М1, пол не проклеивал.
Теперь о первых ощущуениях: шум двигла практически не слышен, слышен шум глушителя (эффект есть, но не значителен, ожидал большего): эффект был сильно замечен мною только после проклейки моторного щита со стороны двигателя (об этом я писал: в начале данной темы),и в итоге сейчас шум от коробки намного уменьшился, на "холодную" еле -еле слышен шум выжемного подшипника. и в заключение хочу сказать , что потраченные деньги и время на проклейку моторного щита со стороны салона не стоят того, если вы хотите уменьшить звук и шум двигла, то достаточно проклеить со стороны двигателя. это реально мое мнение , решать вам !
Мужики , подскажите пожалуйста. У меня дует в ухо при движении, из места где ремень безопастности в верхней точке крепится. Где там дыры могут быть - ведь дверные проёмы на уплотнителях, из дверей не дует?