Использую для зарядки ЗУ-3001 "Астро". Режимы: Автомат,Ручной,Цикл. В ручном режиме ток до 6А, выходное стабилизированное напряжение до 16В. Собственно и выбирал ЗУ по этим значениям из инструкции для заряда АКБ АКОМ Ca/Ca 60Ah. Есть еще режим Цикл - циклический заряд-разряд (замер на клеммах АКБ показывает каждые 7сек кратковременные падения порядка до 11.71В, рост до 13.81В при среднем 13.45В, по инструкции - позволяет снимать сульфатацию).
Суть проблемы в чем? При заряде ЗУ выдает напряжение на цифровой дисплей. Но напряжение заряда на АКБ отличается в меньшую сторону. Так, при 15.9В на дисплее, тестер на клеммах показывает порядка 14.9В. При этом, при отсоединении клемм ЗУ с АКБ, замер тестером дает напряжение на клеммах ЗУ - 15.9В.
Что можно сделать, чтобы такое напряжение было на клеммах АКБ при заряде, доработав / подкрутив что-то в ЗУ-3001?
Последний раз редактировалось SamSam; 28.11.2011 в 00:23.
Суть проблемы в чем? При заряде ЗУ выдает напряжение на цифровой дисплей. Но напряжение заряда на АКБ отличается в меньшую сторону. Так, при 15.9В на дисплее, тестер на клеммах показывает порядка 14.9В. При этом, при отсоединении клемм ЗУ с АКБ, замер тестером дает напряжение на клеммах ЗУ - 15.9В.
Суть этой проблемы - падение напряжения на проводах,
подкручивать ничё не надо, т.к. тогда вообще каша будет.
Нужно просто разобрать ЗУ и
1. поменять провода на большим сечением 6-12 мм2 (чем длиннее провода, тем больше нужно сечение)
2. По схеме найти точку снятия измерения напряжения АЦП, отсоединить от той точки и отдельными проводами, вывести из ЗУ на клеммы (крокодилы).
Только в этом случаи будут точные показания
Кстате - это наглядный пример, того, что показывает вольтметр в БК - чем больше нагрузка, тем больше разница измерений на АКБ и в точке измерения БК.
утром в понедельник после ночной стоянки 12,7 а сегодня утром уже 12,6
при эксплуатации, зимой на АКБ нормальное напряжение до 12.5
Цитата:
Сообщение от omck
зарядил в субботу аккумулятор утром в воскресенье было 13,07вольт
а плотность электролита сколько ?
Цитата:
Сообщение от omck
в чём причина может быть
возможно сульфация = относительно высокое напряжение при низкой плотности.
у меня к примеру был один АКБ у которого, после полного заряда было 13.2 вольта в течении двух суток,
измерение плотности показало, что одна банка 1.19, а все остальные 1.27
что равно все банки 1.19, т.к. банки подключены последовательно,
одно слабое звено = вся цепь
плотность неизмерял немогу купить путёвый ареоиетр эти громозские колбы мне ненравятся но если 12,5нормальное напряжение то волноваться неочем
У меня было напряжение 12.5, а плотность оказалась 1.16 ,
После двух попыток зарядки в режиме цикл, плотность поднялась до 1.25 , напряжение стало 13.1
Меры борьбы:
1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое.
Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,
к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.
Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С
Если поднялась - отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.
Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.
2. Лампой 12В 100 Ватт (8 Ампер) разряжать до значения первоначальной плотности,
допустим - 1.19, смотрим на таблицу - это соответствует напряжению 12.2 В.
когда достигаем - отключаем лампу, ждём минут 10, напряжение снова сколько-то поднимется, снова включаем и так до тех пор пока длительно, более 15 минут, напряжение АКБ не будет подниматься выше 12.2В, т.е. стабилизируется.
3. Далее включаем заряд током 1/20 ёмкости, заряжаем подобно пункту №1
4. Даем отдохнуть часов 8-10, меряем плотность во всех банках.
5. Повторяем пункты 2-3-4 до тех пор пока плотность в банках не восстановится до 1.27-1.28 Г/см3
если в 5-ти банках восстановилось, а в одной нет, продолжай циклы.
суть ступенчатого режима десульфации - это несколько раз пройти ступень "добивки" конца заряда.
Этот способ мной испытан на трёх разных АКБ,
один АКБ поднимал с 1.19 Г/см3 при полном заряде
(напряжением НРЦ 13.2 В после суток отдыха, при плотности 1.19 Г/см3),
Одна банка не восстанавливалась два цикла, на третьем здалась.
В итоге все 6 банок ровно 1.27 Г/см3 напряжение НРЦ 12.85 В,
при последующем контрольном КТЦ (разряд до 0% ёмкости и заряд до 100% ёмкости) - подтвердил восстановление.
Этот способ является адаптированным "ступенчатым", предложенный производителем АКБ "АКОМ".
P.S.: Такое восстановление возможно только на ЗУ обеспечивающее 16.5 Вольт !!!
У кого ЗУ до 15 вольт - даж не пытайтесь ...
Суть проблемы в чем? При заряде ЗУ выдает напряжение на цифровой дисплей. Но напряжение заряда на АКБ отличается в меньшую сторону. Так, при 15.9В на дисплее, тестер на клеммах показывает порядка 14.9В. При этом, при отсоединении клемм ЗУ с АКБ, замер тестером дает напряжение на клеммах ЗУ - 15.9В.
на аккумуляторе падение напруги идет, если падение в вольт (15.9v-14.9v) при токе 5а получается порядка 5ом сопротивление аккума, по мере зарядки сопротивление увеличивается и напруга растет на клеммах, замечал та же хрень, настроил зарядник при максимуме без нагрузки на 16.5 а с подсоединенным акумом что то около 15 по мере зарядки растет до 16, это нормально.
Последний раз редактировалось vispower; 29.11.2011 в 13:35.