Шипы рассчитаны на лед и укатанный снег. На сухом асфальте ОДНОЗНАЧНО тормозят ХУЖЕ.
Нормальное давление в шинах 2 атм. Проверили, например, при -15 - мало - подкачали. Потом оттепель, например, +2. Воздух в шинах нагрелся и расширился. Давление возросло и шипы не топятся.
Фактически, получается, что контакт колеса с асфальтом происходит не большой площадью мелких мягких зимних ламелей, а малой площадью твердых шипов.
При торможении на льду работают и ламели, и шипы. На сухом асфальте за счет отжима шипами поверхности резины площадь "резинового" контакта меньше, чем с шипами.
В критической ситуации такого вот сцепления может и не хватить, как раз на глубину деформации двух бамперов...
Ездить на шипованной резине по сухому асфальту нужно КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
... На сухом асфальте за счет отжима шипами поверхности резины площадь "резинового" контакта меньше, чем с шипами...
Паржал
Даже если общая площадь шипов - 50 кв.мм, это все равно в разы меньше площади контакта протектора. Для того, чтобы шипы смогли отжать протектор от асфальта, под шипами(внутри протектора) должна быть абсолютно твердая по сравнению с резиной сплошная подложка, например - металлический лист. Это не так, посему шип просто проваливается в протектор. На льду шип действует по принципу якоря, а не за счет высокого удельного давления в точке контакта.
Касаемо быстрого износа шипов: у меня за шесть (!)сезонов твердосплавные сердечники(те самые, у которых сечение около 1 кв. мм) все еще выступают над остальным телом шипа, так чта позволю себе усомниться в 50 кв. мм
Паржал
Даже если общая площадь шипов - 50 кв.мм, это все равно в разы меньше площади контакта протектора. Для того, чтобы шипы смогли отжать протектор от асфальта, под шипами(внутри протектора) должна быть абсолютно твердая по сравнению с резиной сплошная подложка, например - металлический лист. Это не так, посему шип просто проваливается в протектор. На льду шип действует по принципу якоря, а не за счет высокого удельного давления в точке контакта.
Касаемо быстрого износа шипов: у меня за шесть (!)сезонов твердосплавные сердечники(те самые, у которых сечение около 1 кв. мм) все еще выступают над остальным телом шипа, так чта позволю себе усомниться в 50 кв. мм
А с какого перепуга ему действовать как якороь на льду, если он утапливается? По вашей логике - на кой вообще этот шип?
Ухудшает на чистом асфальте шип тормозные свойства колеса. Это признают все, даже продавцы колес. Да и на льду шип всего лишь на процентов 30-40 сокращает путь по отношению к нешипованной резине в тех же условиях, но надо понимать чо если торможение на сухом асфальте с 40 км - около 3-4 метров на нашей машине, то на льду разговор идет о 25 метрах на шипах. вот так.
Так что пОржать конечно можно, но в принципе все очень грустно- обычно такой ржач заканчивается трагедией от иллюзий.
p.s. для справочки твердость льда при -40С - 6 ( по 10-бальной шкале), железо - 5
Последний раз редактировалось Alexod; 09.12.2011 в 23:44.
Ухудшает на чистом асфальте шип тормозные свойства колеса. Это признают все, даже продавцы колес.
p.s. для справочки твердость льда при -40С - 6 ( по 10-бальной шкале), железо - 5
Про шипы на асфальте согласен. А вот про твёрдость... т.е. если в мороз -40 С" взять сосульку и жахнуть ею по арматурине, то на арматурине останётся вмятина, а на сосульке ничего?
__________________
Надо грамотно всё делать, тогда проблем не будет!
Про шипы на асфальте согласен. А вот про твёрдость... т.е. если в мороз -40 С" взять сосульку и жахнуть ею по арматурине, то на арматурине останётся вмятина, а на сосульке ничего?
Твердость с прочностю не путай. Возьми настоящий алмаз он самое твердое вещество на земле и метал режет и бетон (сверла с алмазным напылением), но ударные нагрузки не выносит. Алмаз можно разбить обычным молотком, как и лед.
Давно, не был на сайте, прочитал обсуждения про АБС хорошо это или плохо. Мне АБС вполне устраивает, когда он работает правильно, и до того пока я не въехал в тойоту короллу, по причине неправильной работы АБС, я считал, что АБС лучшее новшество в ПРИОРЕ, отличные тормоза! Но автоматика хороша тем, что в любой момент может отказать))). Сейчас езжу вроде таких прецедентов не было, но недоверие осталось, т.к. причину так и не выяснил, заменил тормозную жидкость, накладки вот и все.
Давно, не был на сайте, прочитал обсуждения про АБС хорошо это или плохо. Мне АБС вполне устраивает, когда он работает правильно, и до того пока я не въехал в тойоту короллу, по причине неправильной работы АБС, я считал, что АБС лучшее новшество в ПРИОРЕ, отличные тормоза! Но автоматика хороша тем, что в любой момент может отказать))). Сейчас езжу вроде таких прецедентов не было, но недоверие осталось, т.к. причину так и не выяснил, заменил тормозную жидкость, накладки вот и все.
А что произошло? Машину занесло чтоли?
__________________
Надо грамотно всё делать, тогда проблем не будет!