Не смотря на конвейерное производство каждый автомобиль у АвтоВАЗа получается индивидуальным. Эксклюзив, так сказать. У одного один косяк, у другого другой. Все зависит от того, как сложилась планида при лотереи во время комплектации деталей в готовое изделие. А комплектующие, они ... того, не очень. Есть конечно и общие косяки, но это уже плоды творчества конструкторов. Но их, по ходу, ни кто не собирается устранять, слишком не поворотный этот наш, я не побоюсь этого слова, автогигант. Наверно слишком дорого, муторно изменить конструкцию салазок на передних сидениях (у меня водительское сидение сдвинуть практически не возможно). Взять то же жабо (ох уж эта жаба) - по ходу у завода один, диктующий свои условия поставщик (жрите, что дают!), на которого нельзя надавить материально или расторгнуть контракт. Тут уж появляются всякие нехорошие мысли о различных не честных связях поставщиков с заводом...
По этому за последние 15 лет улучшения качества нет. Только отдельные пункты немного улучшаются, да и то только за счет внедрения новой, совсем даже не отечественной технологии.
Более надежные автомобили выпускались много раньше 15-ти лет. Это примерно до 90-го года.