Как и обещал, сегодня поговорил с парнями со стенда развала-схождения и с шиномонтажниками. Почитали вместе ветку. Их очень позабавила фраза
Цитата:
Сообщение от Pulkins_
Тебе и не надо было про них слышать... На стенде просто цифры другие будут...
|
О главном.
Pulkins, Вы не правы. Профильность резины никоим образом не влияет на углы геометрии подвески.
Moiseikin абсолютно прав:
Цитата:
Сообщение от Moiseikin
развал.....0°±30’
схождение.....(0±1,0) мм
угол продольного наклона оси поворота.....1°30’±30’
все.никаких доругих цифр не может быть в принципе.
|
Без разницы какая резина обута. Датчики прицепляются при регулировке к дискам, жестко соединенным со ступицами и поворотными кулаками. Регулировке подлежит именно положение поворотного кулака относительно ступиц задней подвески с поправкой на разность колей передней и задней осей. Сбить пространственную ориентацию поворотного кулака может сильный удар по неподрессоренным массам либо накопление со временем таких ударов. Отсюда вывод: при смене резины зима-лето посещение стенда абсолютно необязательно. Ни в одном руководстве таких рекомендаций нет. Недаром я у Вас,
Pulkins_, просил ссылку на серьезную тех. литературу, а Вы дали ссылку на сайт каких-то барыг, купивших супер-пупер-турбо-стенд и которым теперь надо деньги отбивать. Они еще и не такое понапишут! Но мы то взрослые люди.
Теперь о дисках,
жестик интересовался. Парни сказали, что применение дисков другой размерности и вылета так же не влияет на геометрию подвески. От вылета зависит нагрузка на ступичный подшипник. Оно и понятно - увеличивается плече обката, и посещать стенд с такими дисками придется чаще, т.к. возрастут нагрузки от ударов на поворотный кулак и геометрия собьется раньше. Либо подшипник сдохнет, а после замены ступичного подшипника посещение стенда обязательно.
О смещении нейтрального положения руля при смене резины. Никто из парней не смог вспомнить такого явления у тех, кто использует и зимой и летом импортную резину. Там всегда все ОК. Похоже это присуще отечественной резине и скорее всего обусловлено небольшими отклонениями в технологическом процессе производства корда либо неоднородностью рез. массы при отливке. Если сделать анализ твердости резины по Шору у колес из одной партии разброс будет до 5-7 процентов. А если попались из разных партий? Но в целом это не страшно. Можно подобрать пару на ведущую ось опытным путем либо подрегулировать тягами. Как именно - я уже писал выше, правда парни сделали дополнение: следует записать куда и на сколько крутишь регулировочные резьбовые втулки, чтоб при обратной замене сразу все выставить.
О терминах.
Pulkins_ , Вы неверно употребляете термин "оквадраченная резина". Это не означает квадратные плечевые зоны протектора. Оквадраченной резина становится в процессе эксплуатации, если ездить с высокими скоростями на неотбаллансированных колесах либо после экстренного торможения в юз. Появляются проплешины и окружность колеса принимает форму этакого многогранника со скругленными вершинами граней. Вот это и есть оквадраченная резина. В современных автогонках сохранить колеса круглыми едва ли не самая главная задача пилотов.
Ну, вот такой получился пост. О чем узнал - рассказал.