Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
А зачем гонять через радиатор теплую воду?
Чтобы не замерзла, RCSiberia выше писал о бедных товарищах, у которых все течет, и они из-за этого ездят зимой на воде. Если оставить термостат - радиатор разорвать может. Вот они и вынимают, а чтобы на ходу точно не замерзла - ставят якобы картонку.
Вообще зимой на КамАЗе без термостата ездить можно только если стоит воздушная автономка, иначе - окочуриться можно.
Да и не должно со всех щелей течь у машины, на КамАЗ запчасти копейки стоят. RCSiberia либо опыт сочинских водителей рассказывает, либо чешет))
Цитата:
Сообщение от Mavr66
От выстужения мотор сам утепляют - утеплителем капота, дорнитом, "автотеплом" всяким.
Дада, у меня утепление капота с завода.
На Тоёте сам войлоком накрывал - очень помогало тоже.
А от картонки в этом плане толку мало, тепло все равно быстро уйдет через верх, картонка в этом вопросе - что мертвому припарка.
Единственное что - если на машине стоит механический вентилятор - он с картонкой будет меньше воздух через радиатор гонять, но мы вроде о современных авто больше говорим.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
А зачем гонять через радиатор теплую воду? Если гонять, то горячую, логично? А если гоняет горячую, то зачем сохранять тепло? Его и так переизбыток, который термостат рассеивает через радиатор. Картонки (и заводские заслонки) ставят именно от набегающего потока воздуха. От выстужения мотор сам утепляют - утеплителем капота, дорнитом, "автотеплом" всяким.
RSK немного про другое спрашивал.
он спрашивал про камазистов и зилистов, которые воду заливают в систему.
Там термостат вообще вынимают, а чтобы вода не перемерзла - закрывают радиатор картонкой (именно от набегающего потока, но радиатор, а не двигатель)
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от RCSiberia
RSK немного про другое спрашивал.
он спрашивал про камазистов и зилистов, которые воду заливают в систему.
Там термостат вообще вынимают, а чтобы вода не перемерзла - закрывают радиатор картонкой (именно от набегающего потока, но радиатор, а не двигатель)
Хм. Да, про воду что-то я упустил. Хотя у меня отец на своем ЗИЛе семьдесят какого-то года и то заливал тосол. Но в любом случае остается вопрос о необходимости заводских заслонок на решетках радиатора современных машин.
Вот еще в тему про хорошо забытое старое:
Цитата:
Ещё одно нововведение «третьего» Фокуса — автоматические жалюзи перед радиатором. На холодном моторе они остаются закрытыми, уменьшая время прогрева, что снижает вредные выбросы в атмосферу. По мере выхода мотора на рабочую температуру шторки открываются автоматически.
Отсюда.
Конструктора тупые? Они не догадались просто придумать полностью закрывающийся термостат? Иначе зачем бы городить огород? Или они предполагали, что на Фокусе будут ездить на воде?)))
З.Ы. Сейчас уточнил, активные жалюзи ставят на дизельных Фокусах. Но все равно, зачем, если можно перекрыть большой круг и все?
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Конструктора тупые? Они не догадались просто придумать полностью закрывающийся термостат? Иначе зачем бы городить огород? Или они предполагали, что на Фокусе будут ездить на воде?)))
Нет, не конструктора тупые.
По сути если прочитать - никто и не говорит, что без шторок авто греться не будет. или что сильно существенно сэкономится на прогреве. цивилизованные люди они по копейке на всём экономят. отсюда и шторки.
кстати там же указано, что после прогрева шторки... открываются!!!
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от RCSiberia
кстати там же указано, что после прогрева шторки... открываются!!!
Ну так логично это. Перегреть ведь можно, на то они и автоматические. На ФФКлубе один владелец сам поставил на русский фокус жалюзи с американца. Говорит, зимой ни разу не видел их открытыми. Только после запуска открываются и закрываются сразу.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
вообще на 412 москвичах такие жалюзи ыли - а потом их упразднили.
потому что великая русская душа! потому что проще бензин немного пережечь, чем установить!
но все это к спору имеет весьма посредственное отношение. бензиновые автомобили с исправными термостатами на текущем уровне развития технологий не должны выстывать на трассе.
вот остановился, расход упал до 0.6-0.8 в час, вот тогда да - остывают, а при движении 90 кмч - и расходе ~6 литров (5.4 л в час) на 100 нет.
__________________ Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
На ВАЗ-2114 по трассе зимой при -40 (было ниже, но табло ниже -40 не показывает) прикрыл радиатор картонкой (засунул между радиатором и решеткой).. Через 150 км машина перегрелась. Пришлось остановиться и картонку выбросить. После чего температура пришла в норму и стояла около 90 град.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от RCSiberia
но все это к спору имеет весьма посредственное отношение. бензиновые автомобили с исправными термостатами на текущем уровне развития технологий не должны выстывать на трассе.
Ну раз не должны, то тут уж не поспоришь)). Наверное, просто Форд - главный производитель некачественных термостатов. Это я сужу по этой теме на ФФКлубе. Причем, даже замена термостата не помогает, видимо, запчасти такие же. Вот они отчаялись сделать нормальный и придумали жалюзи на радиатор ставить.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от tst2
На ВАЗ-2114 по трассе зимой при -40 (было ниже, но табло ниже -40 не показывает) прикрыл радиатор картонкой (засунул между радиатором и решеткой).. Через 150 км машина перегрелась. Пришлось остановиться и картонку выбросить. После чего температура пришла в норму и стояла около 90 град.
А вот по этой причине картонку рекомендуют ставить не прямо вплотную к радиатору. а именно у решетки в бампере. Тогда при нагреве, вентилятору хватит воздуха, чтобы охладить радиатор.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
А вот по этой причине картонку рекомендуют ставить не прямо вплотную к радиатору. а именно у решетки в бампере. Тогда при нагреве, вентилятору хватит воздуха, чтобы охладить радиатор.
Да зачем её вообще ставить. Тогда просто уж слишком холодно было, а дистанция больше 400 км через тайгу. Вот и перестарался при подготовке. А так последний раз ездил зимой с прикрытым радиатором лет 20 назад на копейке. И то не потому, что не прогревалась, а просто "перенимал опыт" у опытных пожилых водителей, ездивших всю жизнь на машинах более раннего поколения.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
ЗИЛе семьдесят какого-то года
Сейчас наши грузовики ( Урал, Камаз...) давно идут с турбонаддувом... И впереди радиатора охлаждения стоит "кулер", то есть охладитель наддувочного воздуха.Я и сейчас иногда наблюдаю, как некоторые "специалисты" норовят впихнуть картонку перед кулером(на Уралах) по старой памяти...Хотя между ними( кулером и радиатором) установлены "жалюзи".
__________________ Когда искореняют зло - не нужны никакие приговоры. Друг человечества с шатостию нравственных оснований есть людоед человечества.