Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от RSK
это заливаешь в радиатор утром кипяток, целый день ездишь не глуша, а вечером всю воду сливаешь и на следующий день все по новой ?
Ну да, именно так) Кипяток с утра и запуск в любой мороз гарантирован) На Иж-Комби так постоянно делали, да зимой при длительной стоянке нужно сливать и еще одно правило, обязательное, при использовании воды, перед началом движения по трассе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры(примерно 80-90 градусов), иначе прихватит радиатор(замерзнет) и движка перегреется) Но у воды есть плюсы: не агрессивна(если вода "мягкая", если "жесткая" - образуется накипь), медленнее охлаждается и быстрее нагревается, соответственно более теплая печка(испытано, на Иж-Комби после остановки двигателя, в салоне еще долго тепло сохранялось, на Жигулях выдувало быстро), протечки незатратны и неопасны)
А в целом конечно с антифризом/тосолом проще и удобнее) Но на воде раньше почти все ездили, за исключением может жигулей, тот же Москвич(Иж) на тосоле в мороз завести большая проблема) А крупные автотранспортные предприятия и колхозы всегда на базах имели водогрейки, чтоб утром заправляться горячей водой, у некоторых, если стоянка открытая, еще и паровые подогревы поддона имелись) Так что зимой все заводилось и ездило безо всякого тосола))
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от Dim4iK))
Но у воды есть плюсы: не агрессивна(если вода "мягкая", если "жесткая" - образуется накипь)
Это где искать то, такую мягкую воду.
У меня Краун в России с 93 или 92 года, т.е. пережил самые суровые времена для иномарок, кроме воды и тосола ничего не видел. Жил почти всю жизнь в Нижневартовске.
Залазил в систему охлаждения - накипь пластами, как в чайнике. Спасибо, не надо нам воды больше))
Цитата:
Сообщение от Dim4iK))
тот же Москвич(Иж) на тосоле в мороз завести большая проблема)
А подогреть и залить подогретый тосол религия не позволяла?))
В армии вроде по регламенту в БМП антифриз идет подогретый, но не уверен.
Масло зато точно прогретое в них лить надо.
Добавлено через 1 минуту
У воды минус еще один, основной, уже указывали - температура кипения у водопроводной ниже, чем нужно, закипеть намного легче.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от LionTec
А подогреть и залить подогретый тосол религия не позволяла?))
Это как вы себе представляйте слив тосола до единой капли из системы охлаждения??? Тем более на Москвиче??? А если говорить о предприятиях, то в старину тосол был очень дорогим продуктом, поэтому на него нераскошеливались, зачем тратить деньги, когда есть бесплатная(практически) вода?? Да и смысл тогда в тосоле, если его сливать каждый вечер, а по утрам греть?))
Цитата:
Сообщение от LionTec
Это где искать то, такую мягкую воду
Ну где-то искать нужно, а где-то из крана бежит))) У нас в селе из разных скважин, разная вода, на одном конце села "жесткая", накипи тьма, а на другом мыло смыть толком не получается, о накипи вообще не слышали))) То же самое родниковая вода, чистая, без примесей, тоже мягкая, накипи нет)
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от Dim4iK))
Это как вы себе представляйте слив тосола до единой капли из системы охлаждения??? Тем более на Москвиче???
Зачем до единой капли то, что слилось - то слилось, для зваода этого хватило бы.
Цитата:
Сообщение от Dim4iK))
А если говорить о предприятиях, то в старину тосол был очень дорогим продуктом, поэтому на него нераскошеливались, зачем тратить деньги, когда есть бесплатная(практически) вода??
Именно из-за этого в старых машинах накипь пластами((
Цитата:
Сообщение от Dim4iK))
Да и смысл тогда в тосоле, если его сливать каждый вечер, а по утрам греть?))
Ну не каждый вечер, а когда "москвич не заводится")
А смысл в тосоле в первую очередь в том что машина наверняка не заморозится, меньше отложений в каналах, менее агрессивен (если нормальный).
Хотя у Москвича блок алюминевый, и на нем. наверное, летом лучше было на воде чем на нашем тосоле ездить, действительно.
Цитата:
Сообщение от Dim4iK))
Ну где-то искать нужно, а где-то из крана бежит))) У нас в селе из разных скважин, разная вода, на одном конце села "жесткая", накипи тьма, а на другом мыло смыть толком не получается, о накипи вообще не слышали))) То же самое родниковая вода, чистая, без примесей, тоже мягкая, накипи нет)
Ну в селе проще... А мы тут уже забыли что такое мягкая вода... Народ бутилированую много покупает, особенно если дети малые....
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от LionTec
Это где искать то, такую мягкую воду.
Лет 40 назад воду брали любую, хоть из колодцев. Трубки в радиаторе были широкими, и чистили радиаторы от накипи (уксусом например). И потом температура в системе охлаждения поддерживалась ниже 90 градусов. Если радиатор закипел - это вообще нонсенс.
Цитата:
Сообщение от Dim4iK))
На Иж-Комби так постоянно делали, да зимой при длительной стоянке нужно сливать
На старых машинах внизу радиатора был клапан. Машину заглушил, циркуляция прекратилась, вода в блоке двигателя закипела, пар выдавил воду из радиатора и системы охлаждения.
Цитата:
Сообщение от LionTec
У воды минус еще один, основной, уже указывали - температура кипения у водопроводной ниже, чем нужно, закипеть намного легче.
Это речь о газах растворенных в воде. После того, как они выйдут, вода кипит при 100 градусах при 760 мм.рт.ст. Типа газировки.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от tst2
Это речь о газах растворенных в воде. После того, как они выйдут, вода кипит при 100 градусах при 760 мм.рт.ст. Типа газировки.
Вода из под крана закипит при 90 градусах точно, а то и раньше!! Это уже неоднократно проверено,и дело не в газах а различных примесей, находящихся в ней, вот почему машины с термостатами на 85 градусов и выше не могут на ней ездить физически, банально кипят!! вода закипает раньше чем открывается термостат!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от LionTec
Четко при 100 градусах кипит наверно только дистиллированная вода.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от ANTO
Вода из под крана закипит при 90 градусах точно, а то и раньше!! Это уже неоднократно проверено,и дело не в газах а различных примесей, находящихся в ней,
Любые примеси могут только увеличивать температуру кипения. Снижение температуры кипения происходит только в том случае, если вещества образуют ЭВТЕКТИКУ. Например, спирт и вода. В этом случае сначала выкипит эвтектика, а затем вся оставшееся вода. А что бы вода из под крана кипела при 760 мм.рт.ст. при 90 градусах, её там должно быть не более 5-10%.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты... часть 4.
Цитата:
Сообщение от LionTec
Зачем до единой капли то, что слилось - то слилось, для зваода этого хватило бы.
А того что не хватает для заполнения системы покупать??? Дорогое удовольствие)
Цитата:
Сообщение от LionTec
Именно из-за этого в старых машинах накипь пластами((
На нормальный срок жизни автомобиля хватает) Иж-Комби, бывший в пользовании более 20ти лет на воде отходил и ничего, нормально) Накипь конечно же была и прилично)
Цитата:
Сообщение от LionTec
Ну не каждый вечер, а когда "москвич не заводится")
Ниже -20-25 гарантировано не заведешь, если карбюратор 126)
Цитата:
Сообщение от LionTec
Хотя у Москвича блок алюминевый, и на нем. наверное, летом лучше было на воде чем на нашем тосоле ездить, действительно.
Ну как сказать, блок та да, а вот гильзы та все равно чугунные))
Цитата:
Сообщение от tst2
На старых машинах внизу радиатора был клапан. Машину заглушил, циркуляция прекратилась, вода в блоке двигателя закипела, пар выдавил воду из радиатора и системы охлаждения.
Сливной кран знаю, есть такое, про клапан слышу впервые)) Если бы вся проблема в радиаторе была, с радиатора слить не проблема, проблема слить из рубашки и отопителя(там в любом случае остается), в особенности у Москвичей(УЗАМ) из-за специфического расположения блока цилиндров)
Цитата:
Сообщение от tst2
Трубки в радиаторе были широкими, и чистили радиаторы от накипи (уксусом например). И потом температура в системе охлаждения поддерживалась ниже 90 градусов. Если радиатор закипел - это вообще нонсенс.
Чистили снимая с автомобиля, но никак не на месте) И только лишь радиатор, но там как правило как раз таки меньший процент накипи, нежели в блоке) А грелись, к сожалению, старые автомобили прилично, дело как раз таки в радиаторах, площадь поверхности которых была мала, а иногда и сам радиатор в целом, например ЗиЛ-157, как раз из-за етого очень легко перегревался в условиях тяжелой дороги и под большой нагрузкой)