в571оа, IceAgeLion, зря вы так на Vepr 82, он говорит почти правильные вещи ,только истолковать не может. Вкратце,
1. Если октан слишком высокий,топливо дольше горит,а значит неуспеет догореть в камере сгорания,и тут два варианта,либо оно недогорающим выбрасываеться на такте выпуска,либо несгоревший бенз загорается после такта выпуска об раскалённый выпускной коллектор.
2. Клапана у приоры не сгорят,т.к.у неё есть гидрокомпенсаторы,которые не позволяют клапанам быть не до конца открытыми!
3. Почему могут прогореть клопы на старых машинах? Ответ вытекает из первых двух пунктов,когда в карб отрегулированный под 80й заливают 92й,или даже 95й,угол зажигания не позволяет вовремя поджечь всю смесь,и она горящая летит в выпускные клапана,а поскольку на таких машинах мех.толкатели и зазор всегда присутствует,поэтому тарелки и обгорают.
Очень вкратце звучит так. И ещё,если вас больше,и вы одного мнения,это не значит что вы правы.