ну у меня в семье было три калины. моя была 2008-го года люкс 1.4,у брата такая же и такого же года, обе седаны, у жены была хетч 1.6 8 клап. 2007-го года. сейчас все эти калины распродали, у брата и у жены приоры-сараи, у меня астра Н (сначала была седан, недавно поменял ее на универсал). чего могу сказать- калина прилично лучше собрана, по дверям тут писали, добавлю что лучше окраска и значительно равномернее кузовные зазоры. калина однозначно современнее. но по трассе лучше приора едет. мотор у приоры лучше (но на калины такие же моторы давно ставят). скрипит калина поменьше. приора у жены - вообще ахтунг по скрипам-шумам, погремушка. но у меня подходы такие, нужен максимально вместительный автомобиль- седан-калину некорректно сравнивать, да и не выпускают их. а вот приора-сарай вполне себе сарай, несмотря ни на что. у калины-сарая багажник сильно меньше. геометрическая проходимостть на калине лучше.
про мягкий пластик на приоре - не такой уж он мягкий. вот два сарая в семье.
про приоры других не говорю. но моя женовская приора по сравнению с астрой может быть охарактеризована одним словом - дрова. не больше и не меньше. хотя скажу, что багажники по размерам в общем сопоставимы (в астре больше, но не так, чтобы кардинально).нет, она приора едет. но все в сравнении познается, и я не сравниваю ее с машиной с ценой скажем в лям. я сравнивая а астрой, которую я за 617 тыщ купил (космо 1.6 с коробкой-роботом, новая машина 11-го года выпуска). приора люкс (а у жены такая именно) стоит по моему больше 410-тыщ сейчас. разница в потребительских свойствах- очень большая. по моему она больше, чем разница в цене машин. приора у меня заржавела за меньше чем год. калина по этой части лучше, хотя с материалами на вазе сейчас маркитанят вне зависимости от моделей. но все равно калина так быстро не загниет.