Я думаю будет интересно и гонщикам, крутящим до отсечки и любителям "потошнить" на холостых оборотах. Зависимость износа двигателя от оборотов и нагрузки:
Я думаю будет интересно и гонщикам, крутящим до отсечки и любителям "потошнить" на холостых оборотах. Зависимость износа двигателя от оборотов и нагрузки:
Однако... А позвольте у вас поинтересоваться, из каких источников взята эта статистика? Вроде, по ней получается, что на холостом ходу движок станет изнашиваться также интенсивно, как и при номинальных частоте и моменте.
В руководстве по эксплуатации сказано:
Скорости движения нового автомобиля, км/ч
Передача в коробке передач
Пробег, км\первая\вторая\третья\чет вертая\пятая
0 – 500 \20 \40 \60 \80\ 90
500 – 3000 \30 \50 \70\ 90 \110
А я во время обкатки вовсе почти пятую не включал. Что, как я думаю, никак на состоянии силового агрегата не отразилось. Сейчас уже 21000 км и ездить я стал намного быстрее. Хоть стрелку и не топлю, а езжу в среднем 120 - 130 км/ч, максимум 160, при этом используя пятую передачу в диапазоне от 80 км/ч. Кстати, на пятой передаче 80 - 100 ехать получается наиболее экономично.
Кстати, на пятой передаче 80 - 100 ехать получается наиболее экономично
кстати если переключаться на повышенные передачи раньше чем положено, в поршневой набивается так называемое яйцо (отверстия в поршневой не круглые а овальные). Я ранее тоже был любитель на 4-ой 40-50 проехаться, так как двигло шептало да и тянуло. но когда сдал двигло в ремонт мастер сразу и сказал- что мол 40 км на 4-ой и 80 км на 5-ой. я ответил бывает, а он. то и видно и показал мне. Я спросил а как лучше, он мне ориентируйся по тахометру, чтобы все переключения кроме с первой на вторую были не ниже 3000 оборотов двигателя. Больше можно меньше не стоит. Так и езжу уже давно и все хорошо всегда.
__________________ Не нравится новая Приора? Так купи подержанную иномарку и Лада станет твоей мечтой!
кстати если переключаться на повышенные передачи раньше чем положено, в поршневой набивается так называемое яйцо (отверстия в поршневой не круглые а овальные). Я ранее тоже был любитель на 4-ой 40-50 проехаться, так как двигло шептало да и тянуло. но когда сдал двигло в ремонт мастер сразу и сказал- что мол 40 км на 4-ой и 80 км на 5-ой. я ответил бывает, а он. то и видно и показал мне. Я спросил а как лучше, он мне ориентируйся по тахометру, чтобы все переключения кроме с первой на вторую были не ниже 3000 оборотов двигателя. Больше можно меньше не стоит. Так и езжу уже давно и все хорошо всегда.
80 на 5-ой это 2 тысячи об/мин, так что никаких проблем с двигателем не будет. В горку, естественно, не стоит двигатель нагружать низкими оборотами. В общем, чувствовать надо машину
__________________
Надо грамотно всё делать, тогда проблем не будет!
Я спросил а как лучше, он мне ориентируйся по тахометру, чтобы все переключения кроме с первой на вторую были не ниже 3000 оборотов двигателя. Больше можно меньше не стоит. Так и езжу уже давно и все хорошо всегда.
ИМХО, по тахометру, как раз я и ориентируюсь. Однако, более 3000 rpm - машинка кушать любит больше топлива. Ежели прикинуть, что по паспорту в смешаном цикле окло 7 л на сотню, а минимум - 5,4 литра, то, как раз и получается, что при 80 - 100 км/ч, она кушает не более 5,5 л/100 км. А про динамику износа поршней могу только сказать, что у ИЖ 6.114 они заведомо были яйцеобразные, что являлось ещё с времён разработки мотоцикла германской фирмы "Leico" в 20х годах прошлого века. Тут уж ничего не попишешь, если цилинддрическое тело совершает вращательно-поступательное движение в вертикальной плоскости, оно, по-любому, приобретает форму вытянутого эллипса. Т. е. износ направлен в сторону действия максимальной нагрузки на зеркало цилиндра. И немцы в этом не ошиблись.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от face
80 на 5-ой это 2 тысячи об/мин, так что никаких проблем с двигателем не будет. В горку, естественно, не стоит двигатель нагружать низкими оборотами. В общем, чувствовать надо машину
Вот тут я с вами согласен. Машину надо чувствовать.
Так поршни изначально не цилиндрические - специально сделано для компенсации температурной деформации. Поршено - он довольно сложное тело по своей геометрии и рпи нагреве деформируется тоже не линейно - "проушины" для крепления шатуна свою лепту вносят...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
80 на 5-ой это 2 тысячи об/мин, так что никаких проблем с двигателем не будет. В горку, естественно, не стоит двигатель нагружать низкими оборотами. В общем, чувствовать надо машину
я почти 20 лет за рулем, поверь я чувствую машину а ты поездий так и залезь потом в поршневую и вот сам и почуствуешь, я уверен...
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от в571оа
для крепления шатуна свою лепту вносят.
согласен. но это ньюансы, а суть такова, что двигло напрягается. у меня так было на ауди и на 2108. по этому что пишу знаю. но яйцо набивается не во всех цилиндрах а как правило в одном или в двух. Рассуждать и спорить не в моем духе не моторист я, но человек который обслуживает мои машина(я езжу почти всегда к одному) утверждает что поздние переключения лучше чем ранние.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от AutoLiker
износ направлен в сторону действия максимальной нагрузки на зеркало цилиндра. И немцы в этом не ошиблись.
каждый сам решает, я свой выбор сделал, переключаюсь в районе 3-ёх тысяч, уже привык. да и без тахометра ЧУВСТВУЮ когда машина просит. надеюсь и вы тоже. По этому просто удачи вам.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от AutoLiker
что по паспорту в смешаном цикле окло 7 л на сотню
При моем стиле езды когда 5-ую включаю от 100 км\ч, а 4-ую более 60км\ч, смешанный цикл и получается в районе 7 - 7,2 литров. Ну пусть даже у меня будет на 200 грамм больше чем у вас расход, меня это ни как не напрягает.
__________________ Не нравится новая Приора? Так купи подержанную иномарку и Лада станет твоей мечтой!