Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Ilich
я имел ввиду промыть только дистилированной водой
Имеет смысл только если сразу же после покупки авто хотите поменять ОЖ на какую-то новую более продвинутую. А через даже год эксплуатации по-любому будут отложения.
Цитата:
Сообщение от vlixup
газ водой промой (спрайт, кола, фанта и т.д.)
Тоже реально. "Колокольчик" дешевле выйдет.
Промывка газ. водой - это примерно то же самое, что промывка 15-минутной промывкой. Газированная вода содержит в своем составе кислоты (лимонную, как минимум, а еще может быть и ортофосфорная). Кроме того, просто газированная вода под давлением - уже угольная кислота H2CO3. На 2106 старой я так промывал, на 2111 и Приоре - не рискнул.... Упаковки "полторашек" как раз хватает. Но потом тоже надо дистиллированной водой по-хорошему...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от в571оа
Лучше всего - мягкой промывкой длительного действия (300-3000 км пробега), а потом уже дистиллированной водой.
Менять лучше там же, где масла меняют - у них установка откачивания есть. Если сливать "штатно", то 2 литра жидкости остается в системе. Я промывал 15 литрами дистиллированной воды.
Что-то уж больно много - 2 литра. Это на "восьмых" моделях жидкость в радиаторе печки оставалась.(чтобы слить-приходилось патрубки разъеденять). На "десятках - Приорах" - сливается практически все.
Ну и про промывки - я лично против. То что "прикипело" - никакие промывки не отдерут. Зато своими агрессивными присадками, что-нибудь нужное "растворят".
Самое лучшее - пару раз промыть дистиллированной водой и дать стечь хорошенько.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Ilich
А 15минуткой хватит промыть?
15-минутные промывки - это просто доза моющих компонентов максимальная. Соответственно, и "едкость" максимальная. В длительных отмывание идет больше за счет циркуляции жидкости и длительности воздействия.
Например: мыло - это щелочь. Но мы же не моем руки едким натром... хотя и отмывает он значительно лучше.
Купите мягкую промывку, слейте 1 литр старой ОЖ и влейте промывку в расширительный бачок, покатайтесь километров 500-1000, а потом меняйте ОЖ как обычно, лучше - с промывкой дистиллированной водой.
Быстрее - не значит лучше... А если ОЖ менять уже ПОРА, то лишняя 1000 км ничего не решит принципиально.
Цитата:
Сообщение от Форест
Что-то уж больно много - 2 литра. Это на "восьмых" моделях жидкость в радиаторе печки оставалась.(чтобы слить-приходилось патрубки разъеденять). На "десятках - Приорах" - сливается практически все.
Увы, примерно 2 литра остается. Т.е. при номинальной емкости системы 8 литров (7,89 точно, кажется) и сливе через патрубок радиатора (нижний) и болт на блоке цилиндров, обратно входит 6 литров. Поскольку крана отопителя нет в принципе, где оно там остается - не понятно. Да и емкость радиатора печки явно меньше 2 литров.
Вот если менять как масло - откачиванием с помощью вакуума, тогда удаляется все.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Ilich
у меня помпа загудела
А замена ОЖ тут не поможет - только замена помпы.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...