Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98? (продолжение)
Цитата:
Сообщение от Форест
на УАЗе помаленьку ездил: сначала на смеси 80-го с 92-м, потом вообще на 92-ом. По моим ощущениям - ничего не изменилось: ни запуск, ни тяга. Стал думать: наш 92-ой, наверное - 80-й. Тогда что-же я лью в Приору?
Ради эксперимента решил поездить на 95. Выездил бенз. в баке до минимума, заправил 95-м до полного, проехал км. 30, затем "сбросил ЭБУ". После этого сжег два бака 95-го, также никаких изменений не почувствовал, плюнул, перешел обратно на 92-ой. Теперь думаю - похоже у нас в провинции весь бензин из одной бочки, только ценник разный.
Так по ощущениям, особенно на карбюраторе от УАЗа и не выставлении зажигания, ничего и не изменится, практически. На инжекторной Приоре, чтобы стать ощутимой водителю, детонация должна стать просто дикой. А "ручную" детонацию ВЫ и не почувствуете, в отличие от двигателя.
Причем, СРАЗУ детонация на двигателе не скажется. Ну, например, можно металлический пруток с одного удара кувалдой переломить, а можно очень долго в одно место молоточком стучать - результат один и тот же, только время отличается.
Чем для наших моторов лучше 95-й? Именно тем, что в нем больше присадок, которые не только повышают его детонационную стойкость, но и замедляют горение. Медленное горение приводит к тому, что давление в цилиндре растет дольше и поршень движется бОльшее время под действием давления расширяющихся газов. Аналогия из огнестрельного оружия: бездымный порох горит медленнее дымного из-за чего пуля в стволе разгоняется на бОльшей длинне и растет эффективность оружия (дымный сгорел быстро, толкнул пулю, газы расширяются и давление падает, а пуля может уже и опережать движение газов; бездымный продолжает гореть и во время движения пули, поддерживая нарастание давления). Примерно из той же оперы: эффективность поршневой пневматики повышается, в том числе, путем утяжеления поршня и, как следствие, снижения его скорости движения, т.е. давление воздуха растет дольше и воздействует на пулю большее время (таким образом можно до 10% начальной скорости добавить).
Политика АвтоВАЗа "Только 95-й" в первую очередь обусловлена экологическими требованиями. И, поскольку 95-й прописан в Руководстве как минимальный, в случае гарантийного ремонта двигателя, работавшего на 92-м, можно гарантии и лишиться.
Если наплевать на экологию и гарантию, то 92-й вполне можно лить в расчете на то, что на ваш век запаса прочности постоянно детонирующего двигателя хватит.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...