Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
Цитата:
Сообщение от Викторр
в мороз упрётся в левый ограничитель
Добавлено через 1 минуту
не может такого быть, там разбег 5 мм, то есть от упора до упора всего 10 мм = 1 см
Сказал на глаз, но метка ушла вправо даже не пересекаясь правым краем с левым краем паза. И было там какое-то расстояние. Но не суть, меня больше интересует нужно ли делать смещение влево при натяжении как пишут в журнале ЗР (если не меняется комплект ГРМ на новый).
Добавлено через 56 секунд
В предыдущем посте опечатка:
но метка ушла ВЛЕВО даже не пересекаясь правым краем с левым краем паза
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
Цитата:
Сообщение от -=victor=-
(если не меняется комплект ГРМ на новый).
Я так понимаю в зарулеме приведены данные на ГРМ - который не демонтировался. Т.е. на весь срок службы, но он зависит от качества деталей ГРМ-ма и не является обязательной величиной. В сервиске по движку, вроде, вообще не идет речь о пробеге, а говорится что надо отрегулировать по серединке.
__________________
Не тяни резину за хвост в долгий ящик!
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
Цитата:
Сообщение от KolaDOOMer
Я так понимаю в зарулеме приведены данные на ГРМ - который не демонтировался. Т.е. на весь срок службы, но он зависит от качества деталей ГРМ-ма и не является обязательной величиной. В сервиске по движку, вроде, вообще не идет речь о пробеге, а говорится что надо отрегулировать по серединке.
Да я собственно об этом и спрашивал. Я ведь писал: грм, помпа, натяжной - старые. Заменил только опорный.
А откуда ЗР взял эту инфу, уж вряд ли из головы придумали
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
Цитата:
Сообщение от -=victor=-
Да я собственно об этом и спрашивал. Я ведь писал: грм, помпа, натяжной - старые. Заменил только опорный.
А откуда ЗР взял эту инфу, уж вряд ли из головы придумали
короче говоря никто так не делает. как можно утверждать по пробегу, насколько растянулся ремень..? никак!!! практически никак
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
-=victor=-, В той статье показано, как проверять работоспособность натяжного. А почему ты не акцентировал свое внимание вот на этой цитате из той же статьи?!?!:
"Когда все три вала выставлены по меткам, а ролик отрегулирован верно, его указатель встанет посередине паза наружной пластины."
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
Цитата:
Сообщение от Викторр
короче говоря никто так не делает. как можно утверждать по пробегу, насколько растянулся ремень..? никак!!! практически никак
Да, я понял, что буду первый. Но все началось с того, что при выставлении по меткам получалось, что мой ремень скорее всего перетянут - при нажатии на распредвалы он не прогибался на 1 см.
Дальше нашел статью это объясняющую.
Ну да ладно, посмотрим, всем спасибо!
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от becool
-=victor=-, В той статье показано, как проверять работоспособность натяжного. А почему ты не акцентировал свое внимание вот на этой цитате из той же статьи?!?!:
"Когда все три вала выставлены по меткам, а ролик отрегулирован верно, его указатель встанет посередине паза наружной пластины."
Потому что я читал всю статью, предлагаю всем внимательно прочитать, а не по диагонали. Начинается она с вашей цитаты "Когда все три вала выставлены по меткам, а ролик отрегулирован верно, его указатель встанет посередине паза наружной пластины....."
а дальше идет переход: "По мере эксплуатации привода ГРМ детали изнашиваются, отчего указатель смещается относительно паза влево...."
И в моей ситуации, когда я меняю только опорный ролик, а не весь ГРМ механизм, то я смотрю вариант 2 и учитываю таблицу пробега
Но как я понял, большинство тут не парится и делает замену опорного ролика без учета пробега
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
Цитата:
Сообщение от -=victor=-
Но как я понял, большинство тут не парится и делает замену опорного ролика без учета пробега
я менял всё плюс помпу и тосол. но и при замене поляка не стал бы экспериментировать... хотя некоторые в жару чуть ослабляют ремень, но это независимо от пробега
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 5..
Смещение совпадающее с таблицей является свидетельством того (согласно авторам статьи, причем я с ними в этом не совсем согласен), что механизм ролика не подклинивает и работоспособен, и его нужно только отрегулировать, а не заменить. Все это и твоя картинка со смещением относится к методике проверки подклинивания.
Там же написано:
"Натяжитель может не подавать признаков жизни, если его механизм подклинивает. Прежде чем это устранять, проверим положение полуавтомата и его указателя."
И дальше пошла твоя картинка со смещением.
Цитата:
Сообщение от -=victor=-
Потому что я читал всю статью, предлагаю всем внимательно прочитать, а не по диагонали. Начинается она с вашей цитаты "Когда все три вала выставлены по меткам, а ролик отрегулирован верно, его указатель встанет посередине паза наружной пластины....."
Нет, уважаемый. Статью не читаете вы! Даже после всей этой ахинеи со смещениями, зависящими от пробега, в конце статьи еще раз написано:
"Итак (!!!), валы выставлены по меткам. Отвернем болт крепления полуавтомата. Натяжение ремня резко упадет – чтобы он не перескочил через зубья, верхнюю ветвь прижмем рукой к шкивам. Потом слегка подтянем внутреннюю обойму ролика болтом, закрутив его моментом около 0,5 Н.м. Повернем ролик против часовой стрелки до легкого соприкосновения его деталей, ограничивающих свободный ход, а затем – по часовой стрелке до совмещения указателя с серединой (!!!) паза. Затем, удерживая механизм, затягиваем болт моментом 30–35 Н.м. "