Re: Средний расход бензина...Большой расход,что может быть??? Часть 2....
Вот, взял на просторах, здесь полно таких статей. Иногда, конечно, бывает и смешно, когда советуют ездить... на велике или автобусе, по очереди с соседом и тому подобное, как, например в пункте 7 данной статейки (аха, дождь и грязь а я пешочком, бензин экономлю). А в основном, все правильно.
Как экономить на бензине?
Цены на бензин постоянно растут и у многих возникает вопрос: «Как же сэкономить?» Известно, что один и тот же автомобиль, с одинаковым объемом бака, у разных водителей проедет разное количество километров. Все зависит от манеры езды. А разница может составлять до 25%. Вот несколько советов как экономить бензин.
1. Старайтесь не нажимать резко на педаль газа. Здесь не имеет значение, где вы – на трассе или в городе. Если часто вдавливать педаль в пол и ехать в такой манере сотни километров, то расход возрастет просто катастрофически.
2. Правильно пользуйтесь коробкой передач. Если у вас АКПП, нужно нажимать педаль газа плавно. Если же КПП механическая, то пользуйтесь простой формулой: первая передача для троганья, вторая для разгона, третья для обгона, четвертая для движения по городу, пятая по трассе.
3. Старайтесь не крутить движок выше 2 тысяч оборотов в минуту и как можно раньше переключайте передачи.
4. Следите за давление в шинах. Снижение давления во всех шинах на 0,1 атм увеличивает расход топлива на 3%.
5. Проверьте зазор в свечах. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах он должен составлять 1мм.
6. Этот способ подойдет для опытных водителей. Когда вы едите по шоссе, следуйте за крупногабаритным транспортом, близко от него, в зоне разряжения воздуха. Средние цифры расстояния между машинами: до легкового автомобиля не далее 2 метров от бампера до бампера, 4 метра до грузового, 5 до автобуса.
7. Если есть возможность, то в дождь лучше не ездить, так как сопротивление воды под колесами сжигает примерно столько же бензина, сколько и встречный поток воздуха.
8. Этот совет допустим только в летнее время и на асфальте. Зимой им ни в коем случае пользоваться нельзя! На спусках – на нейтрали, на некрутых подъемах – на 5-ой передаче.
9. Не опускайте стекла, потому что опущенные стекла создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качанию машины – как следствие, увеличивается расход топлива.
10. Добейтесь минимальной энергозагруженности автомобиля. Хотя я таким способом не пользуюсь – люблю ездить с комфортом. Итак, кондиционер увеличивает расход топлива на 15%, обогрев заднего стекла на5%, «печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет – еще 15%.
11. Мелкие выбоины лучше объезжать, так как нога на педали газа незаметно для водителя трясется, а двигатель это чувствует. Как мы помним, усиление нажатия на педаль газа увеличивает расход топлива.
12. Разгрузите автомобиль. А багажник на крыше повышает расход бензина на 10-15%.
13. Ну, и последнее. Найдите свой бензин. Не всегда дешевый бензин дает экономию денег. Это зависит от двигателя. Попробуйте все сорта бензина, допустимые для вашего автомобиля, и выберите наиболее экономичный.
Вот, собственно и все. Конечно, есть еще «настройка двигателя», смена электронных чипов, установка экономичных жиклеров, магнитов, сеток во впускном коллекторе, но все это не доступно обычному водителю. В этой статье говориться только о манере езды – способе и для профессионалов, и для новичков.
Re: Средний расход бензина...Большой расход,что может быть??? Часть 2....
Попробуем разобраться в советах по-порядку
Цитата:
Сообщение от alexe
1. Старайтесь не нажимать резко на педаль газа. Здесь не имеет значение, где вы – на трассе или в городе. Если часто вдавливать педаль в пол и ехать в такой манере сотни километров, то расход возрастет просто катастрофически.
Справедливое утверждение - +1
Цитата:
Сообщение от alexe
2. Правильно пользуйтесь коробкой передач. Если у вас АКПП, нужно нажимать педаль газа плавно. Если же КПП механическая, то пользуйтесь простой формулой: первая передача для троганья, вторая для разгона, третья для обгона, четвертая для движения по городу, пятая по трассе.
Утверждение в целом справедливое. Конкретно же для наших машин получается немного другая формула: "1 передача - измеряется метрами, трогание, разгон, движение по паркингу и в пробках; 2 - до 40 км/ч; 3 - до 60-70 км/ч; 4 - до 80-90км/ч; 5 - от 80 и выше" +0,5 балла
Цитата:
Сообщение от alexe
3. Старайтесь не крутить движок выше 2 тысяч оборотов в минуту и как можно раньше переключайте передачи.
Справедливо для машин с менее оборотистыми двигателями, например, для дизелей. У нас же самый экономичный диапазон оборотов как раз 2-3 тыс. оборотов. +0,5 балла
Цитата:
Сообщение от alexe
4. Следите за давление в шинах. Снижение давления во всех шинах на 0,1 атм увеличивает расход топлива на 3%.
За цифры не скажу, то в целом так и есть. +1 балл
Цитата:
Сообщение от alexe
5. Проверьте зазор в свечах. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах он должен составлять 1мм.
Зазор в свечах определяется производителем двигателя. В остальном верно. +0,5 балла
Цитата:
Сообщение от alexe
6. Этот способ подойдет для опытных водителей. Когда вы едите по шоссе, следуйте за крупногабаритным транспортом, близко от него, в зоне разряжения воздуха. Средние цифры расстояния между машинами: до легкового автомобиля не далее 2 метров от бампера до бампера, 4 метра до грузового, 5 до автобуса.
Ездить так можно, но ездить так НЕ НУЖНО! ТАКОЙ РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ ПРЕДЕЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ И ВЕДЕТ К БЫСТРОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ. Заканчивается обычно, в лучшем случае, битой машиной, но может и похоронами... И кто у нас на дорогах не "опытный"? -1 балл
Цитата:
Сообщение от alexe
7. Если есть возможность, то в дождь лучше не ездить, так как сопротивление воды под колесами сжигает примерно столько же бензина, сколько и встречный поток воздуха.
Справедливо, но отдает паранойей. Если уж ТАК экономить, ьл машина, точно, приобретена зря...+0,5 балла
Цитата:
Сообщение от alexe
8. Этот совет допустим только в летнее время и на асфальте. Зимой им ни в коем случае пользоваться нельзя! На спусках – на нейтрали, на некрутых подъемах – на 5-ой передаче.
Вредный совет, причем еще с карбюраторных машин. Для переднего привода вообще лучше не пользоваться накатом на нейтрали - теряется возможность управления тягой, а на инжекторах при принудительном холостом ходе расход падает до нуля. Недостаток тяги на подъеме наоборот - увеличивает расход, поэтому на подъеме нужно переключаться на передачу вниз. -1 балл
Цитата:
Сообщение от alexe
9. Не опускайте стекла, потому что опущенные стекла создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качанию машины – как следствие, увеличивается расход топлива.
Верное утверждение. При этом расход топлива на работу кондиционера ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем расход при открытых окнах. +1 балл
Цитата:
Сообщение от alexe
10. Добейтесь минимальной энергозагруженности автомобиля. Хотя я таким способом не пользуюсь – люблю ездить с комфортом. Итак, кондиционер увеличивает расход топлива на 15%, обогрев заднего стекла на5%, «печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет – еще 15%.
Теоретически верно, но вот с цифрами явно напутал. Все это вместе увеличивает расход примерно на 300-400 грамм на 100 км, что в трассовом режиме для Приоры составит МАКСИМУМ 7-8%. +0,5 балла
Цитата:
Сообщение от alexe
11. Мелкие выбоины лучше объезжать, так как нога на педали газа незаметно для водителя трясется, а двигатель это чувствует. Как мы помним, усиление нажатия на педаль газа увеличивает расход топлива.
Теоретически верное утверждение. Но вот такое маневрирование в реальных условиях?.. Что-то с трудом себе представляю. Позавчера ехал примерно 20 км по дороге, которая представляла собой сплошную выбоину с вкраплениями остатков асфальта. Наманеврировался... +0,5 балла
Цитата:
Сообщение от alexe
12. Разгрузите автомобиль. А багажник на крыше повышает расход бензина на 10-15%.
"Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно..." (с) Маленький Принц. Вряд ли кто-то будет возить багажник на крыше "для вящего бандитского форсу". Естественно, что за удобство придется платить повышенным расходом топлива. +0,5 балла
Цитата:
Сообщение от alexe
13. Ну, и последнее. Найдите свой бензин. Не всегда дешевый бензин дает экономию денег. Это зависит от двигателя. Попробуйте все сорта бензина, допустимые для вашего автомобиля, и выберите наиболее экономичный.
Справедливое утверждение. +1 балл
У меня получилось 5,5 баллов из 13 возможных. Следовать приведенным советам можно на едва на 40%.
Всем удачи на дорогах!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...