ИМНО, субьективное ощущение. Каким образом помпа даже с 12-тью лопастями влияет на скорость прогрева? Ну, предположем, что по малому кругу быстрее она циркулирует и что от этого быстрее нагревается? В разных местах рубашки охлаждения разницы в температуре нет. Ладно при открытом клапане термостата большого круга быстрее охлаждается посылая жидкость в радиатор, а в нашем случае сумления берут однако.
у меня тоже только предположение, возможно это климат-контроль так отрабатывает, летом менял помпу-ролики (тза-премиум), сейчас температура на улице упала до нуля, ноги греет капитально, раньше не замечал и салон вроде быстрее прогревается. если циркуляция увеличилась, мейби климату легче выйти на заданные параметры температуры
при открытом клапане термостата большого круга быстрее охлаждается посылая жидкость в радиатор
Тут опять же палка о двух концах... При малой призводительности помпы, чисто теоретически ОЖ будет дольше протекать через радиатор и, соответственно охлаждаться до более низкой температуры... ИМХО.
Последний раз редактировалось becool; 23.10.2012 в 22:14.
Тут опять же палка о двух концах... При малой призводительности помпы, чисто теоретически ОЖ будет дольше протекать через радиатор и, соответственно охлаждаться до более низкой температуры... ИМХО.
И с этим можно согласиться. Тут уж оптимум производительности должны рассчитывать инженеры, что, несомненно, так и есть. Поэтому, как на мой взгляд, важнее не столько какова там крыльчатка, сколько надежен/ненадежен тот или иной насос.
ИМНО, субьективное ощущение. Каким образом помпа даже с 12-тью лопастями влияет на скорость прогрева? Ну, предположем, что по малому кругу быстрее она циркулирует и что от этого быстрее нагревается?
Конечно субъективное - кто здесь делал замеры с разными типами крыльчаток помп на одном ДВС. Играет роль реальная производительность за единицу времени, как это достигнуто дело другое. А скорость перемещения дает стабильность, равномерно повышается температура всего объема ОЖ.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
В конце августа при замене ГРМ заменил и помпу. ТЗА, крыльчатка как на фото справа. У меня и так температура по БК была 87 С, после замены стала 84. Вот думаю, термостат к зиме поменять, что ли? По приборке температура тоже около 85.