Сделал сегодня первую замену свечей на зиму при пробеге 20680. До этого момента свечи не выкручивал, только катушки снимал для осмотра колодцев. С завода стояли BRISK SUPER. Что выявлено из неприятного: свеча первого цилиндра была закручена "от руки", ключом даже малейшего усилия не прилагал. Это так на заводе закрутили. На на обжимной шайбе и изоляторе этой свечи видны следы прорыва газов. Возможно, это была причина того, что минувшей зимой при запуске двигателя в мороз от -22С и ниже, практически сразу отключался, как раз, первый цилиндр. Не глуша двигатель, сбрасывал ошибку пропусков с помощью БК (Штат Приора Матрикс 3) и горшок тут же начинал работать. В целом, все свечи в отличном состоянии,только чуть увеличился зазор. Свеча 4-го цилиндра была вся ржавая. Скорее всего в колодец попала вода при мойке двигателя в мае этого года. Так же в 4-ом цилиндре обнаружилось отвалившееся кольцо выдавленного герметика и мизерное запотевание маслом в этом месте.
Свечи менял специальным свечным ключом на 16 с карданом и магнитом - очень удобно, специально для этого покупал. Установил NGK №11 Made in Japan. Все элементы подлинности присутствуют.
При замене видел поршни 2-го и 3-го горшка. Очень был удивлён ихней чистоте - виден чуть зачернённый металл без малейшего нагара.
Из всего этого действа можно сделать следующие выводы: проверять усилие затяжки свечей на новой машине, после мытья подкапотного желательно снять катушки и удалить возможную влагу.