Я то же где-то читал, что верхние витки работают на сжатие, а нижние (сомкнутые) на отбой. Но алгоритм работы так и не понял.
может и разность в просиде пружин можно объяснить (левой и правой)? поверте мне я на них откатал почти три года, с мягкими амортами еще как нишло но жопа на ямах просидает дай бог, а с жесткими вообще никак. сс20 вроде забабахало голденпружину, дык там у витков постепенно шаг увеличивается, только у них график на сайте зависимости усилия от сжатия школьник рисовал для школьников, он должен быть параболический если у простых пружин прямая зависимость, и то верится с трудом
Последний раз редактировалось vispower; 24.10.2012 в 21:44.
И Я то го же мнения, но на сайте их спецы утверждают обратное!
ты где ж такое вычитал?
у сс20 на сайте написано про голденпружины что при незагруженом авто работают частые витки и пружина мягче, при загрузке работать начинают и редкие витки и пружина становится жесче
кстати об этом написано не только у них, а у всех производителей кто делает пружины с переменым витком
при загрузке работать начинают и редкие витки и пружина становится жесче
кстати об этом написано не только у них, а у всех производителей кто делает пружины с переменым витком
сказки все это, походу, что работает эта часть или та, если прикинуть, упругость пружины складывается из упругости скручивания прута по всей длинне и она должна быть одинакова для любого участка поскольку радиус витков одинаков и сечение прута тоже одинаково. такая схема будет работать в том случае, если при нагрузке сомкнется некоторое количество витков и длина рабочей части прута уменьшится. т.е. чем длинее рабочая часть прута упругость больше, чем меньше - деревянней ну или чугунней. но надо помнить что сомкнутые витки не просто лежат а сжаты, т.е. в них потенциальная энергия. по этому рулит не такая конструкция, а трапецевидная или бочкообразная, а то что предподносят больше относится к маркетингу. ИМХО. все это можно проверить в лабораториях, но почему то никто не хочет идти против БИЗНЕСА.
Последний раз редактировалось vispower; 26.11.2012 в 12:11.
vispower, примерно с месяц тому назад, я спорил с вами по поводу пружин с переменным витком. Вчера готовил машину к зиме, для интереса снял заднее колесо. Поставил под балку в районе ступицы чурочку и опустил на неё машину. И теперь, я вынужден с вами согласится!
На моё удивление, частые витки сомкнулись! Но, как показал щуп, это не совсем так, зазор между частыми витками ~0,5-1мм (где-то чуть больше, где-то чуть меньше). Стоит учесть тот факт, что авто практически пустое (в багажнике только запаска, в баке 15л. бензина ну и "шумки" килограмм 15). ИМХО, если залить полный бак витки сомкнуться. Теперь я в раздумьях. Что же делать? Получается работает только половина пружины (у моих пружин частые витки и сверху и снизу). Возврат к заводским пружинам меня не радует. Они слишком мягкие. В принципе жесткость этих пружин меня устраивает, но как-то огорчает уменьшение хода. На зиму уже ничего трогать не буду, к летнему сезону буду думать.....
tim5, а какие пружины у тебя так сомкнулись? У меня Клаксон-спорт с жёсткостью 24-25 кг/см смыкаются только с большой загрузкой и на волнах дороги при хорошей скорости. Есть "Клаксон-аналог HR" с 30 кг/см. Те вообще не просядут, только телега будет...
Получается работает только половина пружины (у моих пружин частые витки и сверху и снизу). Возврат к заводским пружинам меня не радует. Они слишком мягкие. В принципе жесткость этих пружин меня устраивает, но как-то огорчает уменьшение хода.
Есть пружины с частыми витками для того, чтобы пружина была поджата при полном отбое и они (частые витки) и не должны участвовать в работе даже в статическом положении кузова. Есть пружины с переменным шагом, где витки смыкаются поочередно в зависимости от нагрузки... Эти пружины имеют переменную жесткость прогрессивную, по мере выключения витков из работы. Пружины конусные (в меньшей мере) или бочкообразные имеют переменную жесткость от своей конфигурации (конус или бочка). Такие пружины более перспективные только в плане отсутствия контакта витков между собой, что само по себе дает отрицательные моменты - стук, износ этих витков. Основная перстпектива (преимущество) конусных пружин в их компактности и долговечности ...
Если вас не беспокоят эти пружтны, то количество рабочих витков не основная беда ... и никакого уменьшения хода нет ...
попробую найти, но не обещаю.
Когда на предыдущее авто искал пружины, в том числе приглядывался к ФОБОСУ, читал на многих форумах отзывы, часто в дебатах участвовал представитель фирмы ФОБОС. Очень много народа интересовалось, почему часть витков после установки оказываются сомкнутые? - в ответе прям так и было написано, что их пружина должна работать не только на сжатие (разомкнутыми витками), но и на отбой(сомкнутыми витками).
А что там пишут про СС-20, не знаю.
Фобосы -25мм. По четыре частых витка сверху и снизу.
Цитата:
Сообщение от DemKal
Если вас не беспокоят эти пружтны, то количество рабочих витков не основная беда ...
Ну так то да. Того, ради чего я их ставил, я добился. А именно, существенное уменьшение кренов при скоростном маневрировании. Как бонус, получил меньшую, по сравнению со стоком, просадку авто при загрузке. Но, негативный момент это то что мелкие неровности дороги не отрабатываются подвеской вообще. Эх.... всё-таки управляемость и комфорт не совместимы.....
P.s. на моё удивление, за 7мес. Фобосы не просели даже на полсантиметра. А мне обещали -1,5-2см. за первые два месяца =)))
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Ando
что их пружина должна работать не только на сжатие (разомкнутыми витками), но и на отбой(сомкнутыми витками).
Я вот заметил что, ямы то авто проходит более или менее комфортно. А вот кочки..... серьезные такие удары на кузов передаются. Но, тут ещё свою лепту вносят газо-маслянные стойки.