Добавлю свои пять копеек-тосол на исправном авто уходить не должен, а если снижение уровня имеет место быть , надо искать причину. Об этом очень подробно и грамотно написано выше Spaun777. Я от себя добавить хотел-бы по поводу самого тяжёлого случая - пробой прокладки ГБЦ, имел этот горький опыт на предыдущей ВАЗ-2114.
Началось всё с того, что когда ещё авто был новый как-то перегрел я его до вскипания тосола, по причине неподключенных разьёмов (с завода!!!) на вентиляторе радиатора, попал в пробку, ехал в гору, повышение тем-ры заметил, включил печку, но это мало помогло, так как была приличная жара, а свернуть на обочину не было никакой возможности, плотный поток. Короче, когда остановился, уже шёл парок из-под капота, а я ещё от страха и неопытности почти сразу заглушил двигатель, чего делать категорически нельзя!!! То есть сам сотворил движку тепловой удар! Аукнулось мне это через 4 года!!! эксплуатации машины-начал уходить тосол. Пройдя и проверив все "лёгкие" причины его ухода, сменив при этом помпу, бачок, несколько пробок от бачка понял, что у меня самый тяжёлый случай. При этом в выхлопной никакого сладкого привкуса, в расширительном ничего при перегазовке не бурлило, уровень масла не изменился, но стала появляться ошибка "пропуск зажигания в 3-м цилиндре" и свеча там стала покрываться каким-то беловатым налётом. Обсуждение с товарищами по поводу "чего лучше делать" привело меня к тому, что не стоит сразу "лезть менять прокладку ГБЦ", а попробовать залить специальный герметик, но не для радиаторов, а именно при нарушении плотности прокладки, какой-то металлокерамический HGeer, тем более что машину уже можно было менять, финансово созревал.
В пользу герметика сыграло то, что у одного хорошего знакомого недавно был подобный случай. но после смены прокладки тосол продолжил уходить, и оказалось причиной этого микротрещина в самом блоке, а это уже вообще попандос полный, только замена блока со сменой документов на авто. У него герметик был последней надеждой малой кровью привести машину в товарный вид и быстрее продать. Помогло и ему и мне!!! Но только я в силу обстоятельств проездил на машине ещё полгода, и только в самом конце, на исходе зимы перед самой продажей опять появилась эта проблема-снижение уровня тосола и пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Второй раз герметик уже не помог!!! Лечил пропуски заменой свечи в 3-м цилиндре на другую из любого другого, помогало где-то на 100-150 км, а так как была зима, с выхлопных парило у всех по чуть-чуть, у меня не больше этого. Короче, продал я с этим косяком, не знаю, что было там дальше с ней. Продавал специально не своим, хотя желающие были, авто не битый, салон непрокуренный и т.п. Честно объяснил почему.Кстати, ещё один довод не в пользу б/у автомобилей.
Если кому надо, могу посмотреть точное название герметика, специально оставил пустой флакон в гараже. И вот что ещё интересно-тосол "побежал" в конце зимы, когда я уже забыл о своей проблеме после того, как однажды утром чуток проспал и поехал на работу на совершенно непрогретом двигателе, а на улице было где-то -20:-25. До этого всегда грел градусов до 30 по БК и оборотов х\х ~1000. Такая вот история...
Полностью согласен с предыдущим автором. на исправном авто антифриз уходить не должен. Искать течь надо на холодную - на горяч двигателе или системе течь мгновенно испаряется и ее не видно. Для поиска использовал собственную руку - искал сырое место и зеркало. Зиму новая приора стояла в гараже, уровень упал, нашел течь - пароотводящя трубка на радиаторе, поменял хомут, долил поллитра антифриза. С тех пор ни ушло ни грамма. Уровень надо сравнивать на холодном двигле, после прогрева уровень плавает - на него оказывает влияние расширение тосола и давление в расширит бачке (действуют прямо противоположно). Течь искать сложно - в десятке где то подтекает - после пробок из под капота попахивает - (новый антифриз вонюч), уровень уходит по немногу - грамм 200 за 5000 км но не пол-ся определить место. До этого лет пять ничего не уходило.
Сейчас морозы ударят - потечет сильней. антифриз на морозе увеличивает еткучесть. Искать надо утром до заводки двс по мокрым следам. У себя на десятке утечку нашел - радиатор отопителя, поменял этим летом. Спасибо конструкторам автоваза - руки болели неделю - как с кошкой дрался.
Сейчас морозы ударят - потечет сильней. антифриз на морозе увеличивает еткучесть.
Вот в сильный мороз и увидел.Ну как увидел,без снятия бампера и не увидел бы.Да не, в мороз бампер не снимал.Она стояла без бампера. И через фотоаппарат хорошо смотреть.