Re: Вариант модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Kyzmith
Попробую объяснить ещё раз- на корпусе термостата находится датчик температуры двигателя. При заводском подключении холодный тосол сливаясь из отопителя и смешиваясь с ОЖ проходит через датчик температуры снижая показанаия.
При переделке получается,что холодная ОЖ минует датчик (датчик располагается между этими патрубками).
вообще-то рядом с термостатом стоит датчик, который дает температуру на приборную панель. на показания приборной панели вообще никто не смотрит, точность там приблизительная. температуру смотрят с датчика температуры ОЖ для ЭСУД, который стоит немного в другом месте. понимаете?? температуру по БК смотрят, получая информацию с ЭСУД по К-линии.
При заводском подключении холодный тосол сливаясь из отопителя и смешиваясь с ОЖ проходит через датчик температуры снижая показанаия.
По ходу кто то слегка напутал направление потока в СОД... или я ошибаюсь?
Результатом перекидывания шлангов является просто увеличение температуры ОЖ на малом круге, ибо мы тупо "поливаем" термостат охлажденной ОЖ из радиатора печки и термостат открывается позже. Т.е. эффект такой же, как от термостата открывающегося при более высокой температуре. В итоге температура ОЖ в двигателе (и, как следствие, на входе радитора печки) больше температуры возле термостата. Отсюда и "печка дует теплее".... и т.д и т.п....
У меня возникает другой вопрос - за счет чего происходит циркуляция ОЖ в радиаторе печки? Ведь вход и выход после переделки получаются практически в одной точке (по одну сторону байпаса, т.е. нет разности давлений)? Тогда как при штатном подключении они по разные стороны от байпаса термостата (есть разность давлений). Или я что то упустил?
Добавлено через 40 минут
Вроде понял, все таки шланги и после переделки по разные стороны байпаса...
Последний раз редактировалось becool; 19.12.2012 в 19:02.
Re: Вариант модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от becool
У меня возникает другой вопрос - за счет чего происходит циркуляция ОЖ в радиаторе печки? Ведь вход и выход после переделки получаются практически в одной точке (по одну сторону байпаса, т.е. нет разности давлений)? Тогда как при штатном подключении они по разные стороны от байпаса термостата (есть разность давлений). Или я что то упустил?
Выход в печку до байпасного отверстия,вход после.Прочитав это сообщение заглянул в книгу для удостоверения и ,,осветило,, меня,может кто и писал,А ПРИ ТАКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ МОЖНО ВООБЩЕ ПЕРЕКРЫТЬ БАЙПАС,ПУСТЬ ТЕРМОСТАТ ПОЛНОСТЬЮ ОМЫВАЕТСЯ ОБРАТКОЙ ПЕЧКИ,а циркуляции малого круга через печку ХВАТИТ(вот тогда она будет жарить,печь),это я проверял ещё на десятке(пришлось кран 8ой модели ставить на печку,а циркуляция по м.кр. проходила через шайбу с отверстием 10мм(постом писал выше)
P.S.Serg901 ,а если вместо тройника выточить штуцер как в БЦ для котла и вкрутить его в крышку термостата?Ведь должно получится?
На аватаре у тебя написано знаток. но я вижу, что чайник ты, раз не можешь понять простую истину, почему при стоковом подключении патрубков температура ниже,а при переделке выше. Попробую объяснить ещё раз- на корпусе термостата находится датчик температуры двигателя. При заводском подключении холодный тосол сливаясь из отопителя и смешиваясь с ОЖ проходит через датчик температуры снижая показанаия.
Правила форума прочти - за что дают подпись
Перечитай статью и осмысли схему с точками измерения температуры в ней. Я работаю в КИПиА в НП с 1982 г. (начало практики) и что такое схемы регулирования знаю не один год. Пытаясь подавать охлажденную жидкость (постоянно меняющуюся по температуре) после клапана (осуществляющего регулировку температуры) и хотеть иметь при этом стабильную температуру общего потока после этого смешения - дибилизм. ДВС на ХХ - рассматривай как источник тепла, с определенной теплоотдачей.
Если не можешь разобраться, то уясни себе простую истину - патенты просто так не дают и человек написавший эту статью (Никифоров) прав.
Сделай измерения и опровергни цифрами, если сможешь. На пустые слова более отвечать не буду.
Цитата:
Сообщение от Ark@im
А ПРИ ТАКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ МОЖНО ВООБЩЕ ПЕРЕКРЫТЬ БАЙПАС,ПУСТЬ ТЕРМОСТАТ ПОЛНОСТЬЮ ОМЫВАЕТСЯ ОБРАТКОЙ ПЕЧКИ,а циркуляции малого круга через печку ХВАТИТ(вот тогда она будет жарить,печь)....
ДВС работает не только на ХХ, есть еще режимы и под нагрузкой и повышенные обороты (большее теплообразование). Помимо зимы существует лето, когда ОЖ проходит через печку практически не теряя темп-ру.
Цитата:
Сообщение от Ark@im
P.S.Serg901 ,а если вместо тройника выточить штуцер как в БЦ для котла и вкрутить его в крышку термостата?Ведь должно получится?
В принципе можно. Но не у всех есть возможность это повторить. Да и откатить обратно не просто.
Вот я опять уменьшил паропроводы (прошлой зимой отказался, да и нов помпа тогда помогла) - bfgнапомнил и я перечитал начало темы. Это аналогично удалению РБ из малого круга и возможен быстрый откат к стоку (летом). Скорость прогрева в минуту пока получается 17,66*С против 12,4*С (сток) на первых минутах прогрева без печки.
Попробуй может понравится.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Последний раз редактировалось GEMINI; 20.12.2012 в 21:06.
Re: Вариант модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от леха=60
Сегодня утром -20..завел..ровно через 5 минут +42.....стоит все СТОК....
сток, только на 1,5 мм подпилен шток у термостата. бензин 95. показатели идентичные. -18*С, через 3 минуты +18*С, +2 минуты стало +40*С. +2 минуты - +50*С. после этого уехал.
Re: Вариант модернизации системы охлаждения двигателя
вот объясните, (просто не хочется зря морозиться в гараже), греется долго. но допустим мы долго ездили, мотор прогрет до 85, включена печка, нижний патрубок радиатора обсолютно холодный, следовательно большой круг и так перекрыт. на холостых при вкл печке температура падает до 70. будит ли в моем случае толк от перекидки шлангов? если я правильно понимаю, то перекидка шлангов поможет только в том случае если рано открывается термостат, так?
Re: Вариант модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от naglec13
вот объясните, (просто не хочется зря морозиться в гараже), греется долго. но допустим мы долго ездили, мотор прогрет до 85, включена печка, нижний патрубок радиатора обсолютно холодный, следовательно большой круг и так перекрыт. на холостых при вкл печке температура падает до 70. будит ли в моем случае толк от перекидки шлангов? если я правильно понимаю, то перекидка шлангов поможет только в том случае если рано открывается термостат, так?
При достаточном минусе утечку на большой круг руками не проверишь - радиатор охлаждает. Если на стоящей машине (нет обдува) и так падает темп-ра, то все подозрения на термостат (еще и греется долго).
Или проверять/делать родной, или покупать новую крышку с термоэлементом и проверять перед установкой ее. Иначе можно быстро разочароваться в проделанном. Что дает перестановка патрубков уже описано сто раз - стабильность темп-ры прогретого ДВС (колебания ~2*C).
Если тему не читал - я занимался этим прошлым сезоном (зима/весна). В гараж не заезжал. Хотя не мазохист.
Крышку приготовь, тару по ОЖ, прогрей до 50-70*С, через патрубок ДУ (нижний) слей ОЖ, получится ~ 4-5 л., потерь минимум. Меняешь крышку, переставляешь (по желанию) патрубки. Собираешь, заливаешь ОЖ через РБ (патрубок ДУ просто вверху, выше РБ - выход воздуха). Все.
После слива ОЖ, за полчаса управишься, теплый ДВС дает некоторый комфорт в работе.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Вариант модернизации системы охлаждения двигателя
когда за бортом -37, комфорта от двигателя мало! термостат меняный... я тему то прочел. но не там не сейчас вы четкого ответа не дали. большой круг 100% закрыт! у моего товарища, на абсолютно новой приоре та же ситуация