Мимо проходил,
P.S.: Если в процессе заряда удерживать ток 1/10 ёмкости, свыше 14.6 Вольт - будет сильное газовыделение (электролиз воды), но современные алгоритмы заряда позволяют избежать этого, дольше, но без сильного электролиза, актуально для не обслуживаемых АКБ.
Роман, благодарю за ответ.
Зарядное самодельное, ручками крутить про ток 1/10 емкости из фака взял, тут встречал и про 1/20 1/30 емкости после достижения напряжения 14,6в
Может в факе добавить в десульфации про это?
На днях заполучу 90а\ч батарейку, буду пробовать по вашим рекомендациям, отрабатывать навыки так сказать
В ФАК-е скопированные мои сообщения из тем, иногда они вырваны из контекста ...
1/10 ёмкости до конца заряда (свыше 14.6 В ) - применять не стоит, есть более щедящие алгоритмы заряда.
Алгоритмы и их графики есть в FAQ.
Где в FAQ применяется выражение 1/10 ёмкости - применяйте алгоритм заряда соответствующего для ващего типа АКБ.
Цитата:
Сообщение от becool
Заряжать было нечем..... и торопился очень...
Снял бы лампу дальнего света да и всё ...
Ну или из запасных, если есть ...
Цитата:
Сообщение от Мимо проходил
тут встречал и про 1/20 1/30 емкости после достижения напряжения 14,6в
Так в FAQ это есть ... Да и из графиков алгоритмов заряда это видно ...
Снял аккум (Аком родной), хочу под зарядить и привести плотность в порядок. Правильно ли я понял, что сначало нужно разрядить аккум до 10.5В и только потом заряжать? И разряжать нужно лампой 11 ампер? И Где такую выкрутить в авто?
1. сначало АКБ полюбому заряжают, потом измеряют плотность и принимают како-либо решение по обслуживанию.
2. До 11,7 В в НРЦ при КТЦ, до напряжения минимальной плотности при десульфации.
(разряжать ниже 0% ёмкости нельзя)
3. лампа на 11 А - это три лампы из фар (лампы в фарах все по 55W 12В - ближний/дальний/ПТФ)
а щас уже показывает 1 ампер и напряжение 15 В. Ну то есть у меня не получится заряжать постоянным током в 1\10 емкости АКБ, как написано в ФАКе
вы плохо прочитали FAQ или не правильно его поняли.
Цитата:
Сообщение от ROYAL
У меня ЗУ само контролирует ток заряда
У вас ЗУ управляет напряжением, а не током, как РН в генераторе авто.
То, что Вам кажется управлением тока - это есть регулировка напряжения.
Цитата:
Сообщение от ROYAL
у меня не получится заряжать постоянным током в 1\10 емкости АКБ
Попробуй периодически поднимать "ток", чтоб он равнялся 1/10 емкости,
по достижению 14.6 Вольта, удерживайте это напряжение, ток будет падать,
как ток упадёт до 1/30 ёмкости, начать удерживать этот ток, напряжение начнёт расти.
Пусть растёт до тех пор, пока не остановится и не простоит пару часов.
После этого можно считать, что текущая ёмкость АКБ заряжена на 100%
Номинальная ёмкость АКБ заряжается до 16.0 - 16.5 Вольт