Поэтому в системе, если нет клапана, во время нагрева получается слишком большое давление, которое может привести к разрыву расширительного бачка, подтекам жидкости через патрубки и порче радиаторов. А при остывании наоборот появляется сильное разряжение, которое как бы сминает все элементы системы охлаждения.
Откуда избыточное давление и разрежение если нет клапанов? Где логика? Система открытая получается!
А ну тогда вообще логики никакой, если система становиться открытой! Наверно инженерам просто так от нечего делать захотелось этот клапан поставить, чтобы мы с вами морочались. Давайте все его повыкидываем и летом устроим акцию ПАРИМ И КИПИМ ВМЕСТЕ!!! Этот клапан для того туда и поставлен, чтобы было избыточное давление дабы увеличить температуру закипания ОЖ. Ведь не у каждого залит нормальный тосол и антифриз, кому-то левак попался, кто-то водички добавил. А перегреть двигатель минутное дело? Крышка стоит копейки, а ремонт покоробленной головки или ее замена?