igor2, чтобы я понял, тебе нужно мне нормально разьяснить, почему наши пара сотен самолетов лучше двух тысяч амерских.
Я бы выглядел идиотом, если бы подобное стал утверждать или отстаивать.
Безусловно - чтобы меньшее количество имело преимущество, оно должно быть качественее.
Если смотреть строго воздушный бой.
Воздушный бой - это бой летчика (тут важен налет и подготовка), стрелково-пушечного вооружения, ракет, систем наведения и обнаружения, средств РЭБ.
Поэтому к штукам нужно смотреть реальные ТТХ самолетов + ТТХ вооружения и сопутствующей аппаратуры + систему подготовки летчиков.
Например у нас, налет часов пилотов постепенно выходит на требуемый уровень - где-от меньше, где-то больше. Ситуации типа 888 позволяют обкатать на практике навыки. Штаты боевой опыт получают постоянно.
ТТХ остального, если сравнивать со штатами - у нас не уступают. Есть хуже, есть лучше. Так как реальные ТТХ особенно никто не расскажет, то способов оценки немного:
- выигранные тендеры.
- реальные боестолкновения. (тут лукаво, так как пилот обычно стран-эксплуатантов)
- учебные бои. (это на трофеях проводят, не всегда современных)
- моделирование боев.(тут зависит от моделистов)
Считать по результатам, что мы сильно опережаем - глупо, у штатов было времени и денег больше. Считать что мы сильно отстаем - то же не верно, некоторые позиции у нас сильно лучше.
Итог.
Если рассматривать тупо - орда против орды - результат будет не в нашу пользу. Если равное количество на равное - мы не уступим. а то и впереди будем.
Так как денег у нас не очень много - принято решение: до свалки орда на орду не доводить - применять ТЯО, если не понимают намеков, то СЯО.
Имхо
Добавлено через 31 минуту
Цитата:
Сообщение от sanchez 77
А что, серьезно думаешь, что наша авиация "качественно" превосходит американскую? Например тот же F-15 Eagle принят на вооружение в 1976 году, а известен тем, что не смотря на участие в многочисленных военных конфликтах ни разу не был сбит самолётами противника. Хотя только в ираке в 1991 году насшибал 34 самолета противника. Вот какой наш современный боевой самолет может этим похвастать?
В оборонке далеко не везде есть возможности для "мошенников и жулья".
Их деятельность ограничивают:
- военная приемка;
- потребность в сертификатах на определенный род деятельности и на свои изделия;
- необходимость согласования с заказчиком, еще на этапе подписания контракта, всех расходов, включая норму прибыли и среднюю з/п.
За срыв сроков гособоронзаказа начинают откручивать яйки. А так как есть конкуренция внутри оборонки, то после выплаты штрафных санкций можно перестать получать заказы.
igor2, начитался я подобных статей до тошнотиков, и про наши самолеты и танки и корабли про то что "...от тайги до британских морей красная армия всех сильней..." бумага все стерпит. Однако реалии несколько более суровы.
Например в статье очень часто упоминаются индийские ВВС...
Если верить индийским СМИ, минобороны Индии предпочло закупить американские вертолеты CH-47 Chinook, а не крупнейшие в мире российские Ми-26Т2.
Россия также проиграла тендер на поставку военно-транспортных самолетов: вместо Ил-76 индийские военные предпочли закупить шесть американских С-130J-30 Super Hercules за 1 млрд долларов, притом что российские самолеты обошлись бы дешевле. http://vz.ru/society/2012/10/29/604806.html
Цитата:
Сообщение от igor2
Обрати внимание на год
Су-30, несмотря на малочисленность активно эксплуатируется в наших ВВС с 90-х годов. Это Су-35 встал на вооружение с 2011.
Цитата:
Сообщение от igor2
Пусть говорят.
дак они не только говорят а делают, американские ВВС на данный момент сильнейшие в мире. А мы что? Имеем больше всего пилотажных групп?
igor2, начитался я подобных статей до тошнотиков, и про наши самолеты и танки и корабли про то что "...от тайги до британских морей красная армия всех сильней..." бумага все стерпит. Однако реалии несколько более суровы.
Например в статье очень часто упоминаются индийские ВВС...
Ты между строк читаешь, что ли или торопишься...
Про тендеры. Там же ясно написали, что основным в политике Дели выступает диверсификация поставок. Плюс есть условия контракта заведомо невыгодные. Нельзя отказаться от участия в тендере (не будут приглашать), но и выигрывать нельзя. Плюс есть политическая составляющая.
Цитата:
Су-30, несмотря на малочисленность активно эксплуатируется в наших ВВС с 90-х годов. Это Су-35 встал на вооружение с 2011.
Они поступали в пилотажные группы и в учебные центры. У жестика приведены боевые части.
Цитата:
дак они не только говорят а делают, американские ВВС на данный момент сильнейшие в мире. А мы что? Имеем больше всего пилотажных групп?
Амерам пока не с кем сравниваться. Все их войны - зачистка папуасов разной степени оснащенности.
Остальные сравнения - маневры, учения, моделирование. Плюс - выбивание денег на новые поставки. Если будешь себя позиционировать как "дерьмо" - кто твое купит?
Для отстаивания новых разработок - наоборот, есть смысл в момент согласования бюджета пустить слезу.
как раз тех самых Су-30 нет в списках. Т.е. в наших ВВС их совсем нет?
Если верить этому списку, то это данные на 2010 год. До 2008 года (примерно с 93-95 т.е. около 15 лет ) закупки новых самолетов в ВВС не производились. Вполне возможно, что в период с 2008 по 20010 закупок СУ-30 не было, соответственно (на момент составления) списка их не было и в составе ВВС.
Цитата:
ВВС покупают истребитель поколения «4++» Су-35С – законтрактовано 48 самолетов (четыре поставлены в 2011–2012 годах), затем дополнительно возможна закупка 48 или 72 самолетов Су-35С.
Тысяча боевых самолетов к 2020 году
Наряду с ними закупается и «русифицированный» вариант экспортного истребителя Су-30МКИ (Су-30МКМ), в российской деривации получивший индекс Су-30СМ. ВВС законтрактовали 30 самолетов (первые два сданы в 2012 году), в дальнейшем возможна поставка еще до 30 машин. В 2010–2011 годах ВВС получили четыре Су-30М2 и 12 Су-27СМ3, изготовленных из заделов по экспортным Су-27/Су-30, но их новых поставок, судя по всему, не предусматривается.
Самым массовым закупаемым в рамках ГПВ-2020 самолетом станет фронтовой бомбардировщик Су-34. Уже законтрактовано 129 машин, из которых 15 переданы заказчику. Причем возможно приобретение еще минимум 18 машин. Наконец, следует упомянуть о планах по 12 штурмовикам Су-25УБМ.
Активно закупаются реактивные учебно-тренировочные самолеты Як-130 – к середине октября 2012 года получено 18 серийных машин, заказано и находится в производстве еще 49, возможна закупка еще минимум 10. Для первоначального обучения курсантов не исключается приобретение отечественных поршневых самолетов Як-152 или импортных турбовинтовых
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12848
Цитата:
Сообщение от igor2
История выглядит фантастикой.
Тем не менее это суровая реальность.
Цитата:
Сообщение от igor2
Перечситать самолеты/танки/корабли по головам - это ни о чем.
А Вы посмотрите список и прикиньте сами что из перечисленного еще способно летать, а что уже вряд ли. Например ИЛ-18 производство закончено в 78 году (т.е. самому новому 35 лет), есть вероятность что он еще способен летать (учитывая нашь всеобщий бардак)?
Добавлено через 42 минуты
Цитата:
Сообщение от sanchez 77
Американцы кстати говорят так.
Интересно, а при слове Вьетнам им при этом не икается?
Цитата:
Сообщение от igor2
Просто для кругозора.
Кстати индийские пилоты имеют (насколько я помню) часов налета больше всех в мире.
Цитата:
Сообщение от sanchez 77
Имеем больше всего пилотажных групп?
Скажем так, пилоты пилотажных групп- это в том числе и боевые пилоты и что самое важное инструкторы по подготовке летчиков. Особенно пилотажных групп летающих на боевых истребителях, а не на специальных самолетах. Во вторых такие пилотажные группы это реклама ВВС, техники и мастерства пилотов, ну и для поднятия патриотического духа полезно.
Табуреткина за попытку уничтожить стрижей и витязей надо судить отдельно (помимо всего остального).
Добавлено через 33 минуты
Цитата:
Сообщение от sanchez 77
Например в статье очень часто упоминаются индийские ВВС.
Вы зря так пренебрежительно к ним относитесь, квалификация индийских пилотов очень высока. В принципе им надо держать себя в тонусе у них "дружественный" Пакистан под боком, да и с китайцами непонятки.
_____________________________
Честно сказать, я думаю, что США (на данный момент) не стоит сильно опасаться (хотя и расслабляться не следует), самый вероятный наш вероятный противник на данный момент это Китай.
жестик, им икается, и "вьетнамский синдром" присутствует, и вся эта заваруха давно признана большой ошибкой. Но в контексте именно нашего разговора (цитата из вики) -
В ходе войны Армия США в среднем теряла один вертолёт на 18 000 боевых вылетов. Это соотношение является уникальным для боевых летательных аппаратов в условиях интенсивных боевых действий.[57] Для сравнения, во время Первой чеченской войны за период с декабря 1994 по август 1995 г. вертолеты авиационной группировки Сухопутных войск РФ выполнили 16 547 вылетов, при этом было потеряно 12 машин[58].
жестик, им икается, и "вьетнамский синдром" присутствует, и вся эта заваруха давно признана большой ошибкой. Но в контексте именно нашего разговора (цитата из вики) -
В ходе войны Армия США в среднем теряла один вертолёт на 18 000 боевых вылетов. Это соотношение является уникальным для боевых летательных аппаратов в условиях интенсивных боевых действий.[57] Для сравнения, во время Первой чеченской войны за период с декабря 1994 по август 1995 г. вертолеты авиационной группировки Сухопутных войск РФ выполнили 16 547 вылетов, при этом было потеряно 12 машин[58].
В ходе войны Армия США в среднем теряла один вертолёт на 18 000 боевых вылетов. Это соотношение является уникальным для боевых летательных аппаратов в условиях интенсивных боевых действий.
Во Вьетнаме тучи авиационной техники гонялись за каждым повстанцем из Северного Вьетнама. Вылетов у них было много, только КПД этих вылетов был небольшим. Конечно не этично человеческие жизни оценивать в долларах, но посмотрите на сухие цифры:
Цитата:
Финансовые издержки США, исходя из современных подсчетов, превысили триллион американских долларов. Потери повстанцев и Северного Вьетнама составили свыше миллиона человеческих жизней, а число гражданских, ставших жертвами кровопролития, превысило 3 миллиона.
Т.е. каждый убитый вьетнамский повстанец обошелся американцам в 1 миллион долларов, или, если считать по другому, каждый убитый вьетнамец, включая стариков и детей, обошелся США свыше 250 тысяч долларов. Да ни каким киллерам таких бабок не платят...
А оружия у вьетнамцев, чтоб противостоять США было в десятки раз меньше (примерно в 30 - 40 раз), потому и потери такие у вьетнамцев большие.
Цитата:
Так, по грубым подсчетам помощь СССР оценивается в 8-15 млрд. долларов, Китая – в 14-21 млрд.,