Милую, ибо далее у Вас идет стандартный набор легенд.
Башня была маленькая, по сравнению с немецкой. Конкретно: ширина рабочего места заряжающего в плечах у немцев не менее 600 мм, а на 34-ке - 460!
Наиболее прочной была башня ШТАМПОВАННАЯ, коимх сделали порядка 2500 штук. Основная конструкция башни была сварная и литая.
Лобовая броня уверенно бралась 57-мм противотанковой пушкой вермахта.
Запас хода ограничивался не емкостью баков, а ресурсом трансмиссии и двигателя, как это не печально. Т-34 на маршах просто массово дохли. Второе ограничение дальности хода - механик-водитель. И кувалда для втыкания передач.
Скорость вращения башни была выше, ЕСЛИ
- на танке стоял мотор электропривода
- и если наводчик пользовался этим приводом, что в условиях боя было крайне проблематично, а танкисты дураками ни разу не были. Тигр, пардоньте, тяжелый танк прорыва и усиления, бороться с танками противника должен исключительно из засады и т.п., что успешно и проделывали. Танки вообще не предназначены для борьбы с танками. Так у той же 34-ки в боекомплекте "противотанковых" снарядов менее трети было, а основной тип боеприпаса пушки - осколочно-фугасный снаряд. У немцев та же хрень.
Вот количество - это ДА. Мне как-то один наш бывший деятель, теперь немец, пытался доказывать, что "танк столетия" - это Пантера, которая по всем статься лучше и т.д.... А мы их, типа, "массой задавили". Так я ему ответил: "Раз так, то нужно было этих самых супертанков наклепать в достаточном количестве и выиграть войну...". Возможность массового производства в условиях военного дифицита - это основное преимущество.
Нормальный Т-34 - это Т-34 образца 1944 года с 85-мм пушкой и прочими доработками (КПП-5, нормальный воздушный фильтр, большая башня). По окончании войны Т-34 были практически мгновенно сняты с производства и заменены Т-54/55
Потому, если уж мы тут сунулись в обсуждение танков, в Т-34 нужно различать модели, поскольку это практически разные танки.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Просто обычно говорится о танке "Т-34" без уточнения о какой модификации, отсюда и неверное понимание, и конфликты.
В Т-34 победила именно концепция танка (совокупность его боевых качеств), и поэтому его и признали лучшим танков второй мировой войны:
При его создании конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.
__________________
Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг,
не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень. (Н.В. Гоголь)
Не в том дело.
Если немецкие 1, 2 и 3 не рассматривались как противники, а 4 последних серий с 57-мм длинностволкой и усиленным бронированием считались примерно равным противником, то вот Пантера стала противником ОПАСНЫМ, реальное противодействие которому можно было организовать лишь на Т-34-85.
Вся печаль в том, что эффективность танка определяется не только толщиной брони и калибром пушки.
Например, Т-34 слышно было за 1.5 км, а Т-4 и Пантеру - за 400-600 метров, при этом оптика наведения орудия позволяла немцам обнаруживать и выцеливать наши танки уже с дистанции в 2.5 км. В нашу оптику далее 800 метров стрелять было нереально.
На 76-мм пушке Т-34 стоял прицел телескопический, а значит наводчик должен был как поплавок перемещаться вверх-вниз, следуя за прицелом. Это тоже не добавляет точности в стрельбе. На 85-мм пушке стоял уже передранный у немцев же ломающийся перескопический прицел, у корого вместе со стволом пушки качалась только головка. Правда, качество самих стекол было ниже среднего.
Механик-водитель на Т-34 так и оставался слеп до конца войны, и в атаку ходил с приоткрытым люком. Кстати, люк этот так и оставался самым слабым местом в лобовом листе и уверенно поражался практически любыми противотанковыми пушками вермахта.
А недостатки Пантеры в 1943 году - это недостатки Т-34 в 1941 году один-в-один.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
По окончании войны Т-34 были практически мгновенно сняты с производства и заменены Т-54/55
Хера се мгновение длиной в 5 лет, а если учитывать лицензионное производство в польше и чехии, все 10-12
Цитата:
В течение 1945 года, всего выпущено примерно — 12551 ед; из этого количества: 12110 ед. — линейных; 140 ед. — командирских; 301 ед. — огнемётных. В частности:
Завод № 183, всего выпустил примерно — 7356 ед.;
Завод № 112, всего выпустил примерно — 3255 ед.;
Завод № 174, всего выпустил примерно — 1940 ед.;
В течение 1946 года, всего выпущено примерно — 2701 ед; исключительно линейных танков Т-34-85. В частности:
Завод № 183, всего выпустил примерно — 493 ед.;
Завод № 112, всего выпустил примерно — 1154 ед.;
Завод № 174, всего выпустил примерно — 1054 ед.;
С 1947 по 1950 гг., серийный выпуск, исключительно линейных танков Т-34-85, производил только завод № 112. В частности:
В 1946 году, завод № 112, выпустил примерно — 2701 (5500) ед;
В 1947 году, завод № 112, выпустил примерно — 2300 (4600) ед;
В 1948 году, завод № 112, выпустил примерно — 1850 (3700) ед;
В 1949 году, завод № 112, выпустил примерно — 450 (900) ед;
В 1950 году, завод № 112, выпустил примерно — 150 (300) ед;
Цитата:
В конце 1940-х гг. В соответствии с решением правительств Польши и Чехословакии, для оказания помощи в освоении серийного производство танков Т-34-85, из СССР были переданы конструкторско-технологическая документация, технологическое оборудование, оснастка, откомандированы советские специалисты. В 1949 г. Завод ЧКД, г. Прага., приобрёл лицензию на производство танка Т-34-85 и САУ СУ-100.
В 1951 г. Лицензию на производство Т-34-85 приобрёл польский завод Burnar Labedy.
Танки Т-34-85, польского и чехословацкого производства, имели незначительные конструктивные отличия. Серийное производство осуществлялось: в ПНР, в течение 5 лет; в ЧССР, в течение 6 лет.
это производство, а вот по поводу дефицита новых танков у Барятинского:
Цитата:
Именно определенным дефицитом новых боевых машин, не вполне преодоленным даже к концу 1950-х годов, можно объяснить тот факт, что Т-34-85 еще состояли в тот период на вооружении некоторых танковых частей на передовых рубежах, даже в группе советских войск в германии. в частности, в 16-м гвардейском танковом полку 32-й мотострелковой дивизии 3-й общевойсковой армии. В 1958-1960 годах этот полк включал в себя два батальона Т-34-85, батальон СУ-100, зенитную батарею, ЗСУ-57-2 и подразделения обеспечения. (Михаил Барятинский "1945-2008 советские танки в бою" издательство "Яуза" с.13-14)
Последний раз редактировалось sanchez 77; 24.03.2013 в 19:33.
С 1947 по 1950 гг., серийный выпуск, исключительно линейных танков Т-34-85, производил только завод № 112.
И в 1949 году резкое снижение производства. 4950 гг - это, практически, выработка задела деталей и агрегатов.
Завод №183, если мне память не изменяет, это Нижнетагильский Танкоград - Уралвагонзавод (лень лезть искать по номерам заводы).
Завод №112, это не Красное ли Сормово в городе Горьком?
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Ну а если именно про совершенство конструкции, ИС-3 жаль поздно появился, чуть по раньше бы) ИМХО лучший советский танк на 1945 год.
Почему-то с производства его сняли уже в 1946 году. не взирая на внушительный вид танк был очень сырой, уже в 1946 году была создана комиссия по анализу дефектов как то выход из строя двигателя, КПП, элементов бронекорпуса в районе МТО и др. По результатам комиссии проведены недешевые модернизационные мероприятия, однако даже после них танк так и не был доведен до приемлимого уровня. И сразу после модернизации выводился на хранение.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от в571оа
И в 1949 году резкое снижение производства. 4950 гг - это, практически, выработка задела деталей и агрегатов.
Мирное время, что вы хотели?
и вот интересно а в польше и чехии какой был задел?
Вот динамика производства "танка-заменителя" Т-54, (выпуск Т-44 был свернут в 1947 году)
Нет, просто там уже пошел Т-55 с комплексом противоатомной защиты и т.д. Мавр сделал свое дело...
Хотя в Афганистане их было очень много, и в Африке. Похоже, что из последних Т-34 довольно много уходило в "братские страны".
Да, конечно, 26 тыс. единиц (на 22.06.1941) мы больше не достигли никогда, но от идеи бронированного кулака тоже не отказались. После второй Мировой Т-34 для европейского театра стал уже не актуален...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Координатор Оренбуржья Участник 2 ДР Участник 3 ДР Участник 4 ДР Участник КаПри-73 small bronze football orakul 2014,2023 Участник КаПри-59 gold football orakul 2021 silver football orakul 2022
После второй Мировой Т-34 для европейского театра стал уже не актуален...
Эт почему? Какой массовый танк вероятного противника до начала 50-х годов мог эффективно бороться с Т-34, учитывая, что производство немецких танков было свернуто?
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от в571оа
Нет, просто там уже пошел Т-55 с комплексом противоатомной защиты и т.д.
Танк Т-55 (суть модернизация Т-54) начал выпускаться с 1958 года.
Общее чсило пападаний превышает число поражений примерно в 1.6-1.7 раза
* числитель - всего, знаменатель - Т-34 и КВ
** на тот момент так назывались кумулятивные снаряды, которых в РККА не было
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...