Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от reg62
Тосол не рабочая жидкость и не учавствует в процессах обеспечивающих движение!!!
Насмешил, а какая?
Цитата:
Сообщение от reg62
Важно знать температуру масла и давление масла вверху (после отдачи гидрикам).
При нормальных условиях эксплуатации для стандартного ДВС вполне хватает и того, что заложено заводом. Считается, что темп-ра масла в картере должна поддерживаться в пределах 75...90*С, для этого достаточно охлаждать масло в поддоне картера за счет обдува встречным потоком воздуха. Машина рассчитана для работы ДВС в режиме частичных нагрузок, а не тяжелых или спортивных и к тому же не является грузовиком. В этих случаях применяют меры для охлаждения масла, а не его темп-ного контроля.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от reg62
Ну например при продолжительной езде летом по трассе ОЖ=90, а масло доходит до +120.
И чего? Это нормальная температура масла.
Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220 градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200 градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280 градусов С.
Для чего нужен указатель температуры масла (опция в некоторых авто)?
Это дополнительная информация о состоянии масла(его температурный режим) в двигателе в момент движения.
При больших нагрузках на двигатель (высокие обороты, высокая скорость движения) выдает информацию и позволяет водителю принять решение о снижении скорости, если стрелка начинает перемещаться в сторону красного сектора.
Знать температуру масла необходимо для того, чтобы понимать, что свойства масла изменяются с ростом температуры. Масленная пленка в местах трения деталей становится менее прочной.
Поэтому, чтобы двигатель долго радовал хозяина своей безупречной работой, необходимо понимать, что высокая температура масла ему вредна.
И про масла, наверное, нужно переходить в профильную тему.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
Температура охлаждающей жидкости зависит от эффективности ее охлаждения.
Вот мне интересно. Когда машина была новая в неё был залит на заводе тосол феликс. Зима 9 года выдалась холодная что бы сравнивать. Но все же. Т дв. показывала 85-87 на ходу. Была картонка у радиатора закрывала ровно половину ту часть где подходят патрубки. Сказать что в машине было жарко не скажу но не мёрз (Обычно в машине езжу в спортивном летнем костюме на свитер. Куртка в багажнике с унтами на всяки случай лежит) на улице в 9 году выше -30 не поднималась температура за бортом.
Далее я поменял ОЖ на кулстрим. Поменял по какой то причине (уже не помню) термостат. Вобщем в этом году температура на ходу не понималась выше 83 но в машине стало теплее. Думал ДТ на ЭБУ чудит, поменял. все так же. Картонка стоит перед радиатором нынче закрывает почти весь.
Цитата:
Сообщение от в571оа
В идеале вообще шкал на панели приборов быть не должно - только аварийные лампочки.
Научены так. Мне вот не удобно в гранте когда не видно Т дв. Если накроется термостат то это узнаешь только зимой когда замерзнешь в машине. И на приору установил БК именно из-за цыфровых показаний.
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от vlixup
Далее я поменял ОЖ на кулстрим. Поменял по какой то причине (уже не помню) термостат. Вобщем в этом году температура на ходу не понималась выше 83 но в машине стало теплее.
Тут нужно посмотреть теплоемкость ОЖ. Насколько я понимаю, Тосол-40 из них всех имеет самую низкую теплоемкость, следовательно нагреваться и остывать он будет быстрее. Определить можно по Ткипения, которая должна быть указана на упаковке. Соответственно, нагрев был у Тосола быстрее, но вот теплоотдача в Дж (или ккал) - меньше. Получается, что температура у него выше, а воздух в печке нагревается меньше.
КулСтрим вроде как более теплоемкий. Получается, что нагревается он до меньшей температуры, а тепла отдает больше. Поскольку радиатор отопителя у нас работает всегда, то и в машине, соответственно, стало теплее.
Кроме того, могу предположить, что в двигателе могли образоваться отложения, которые снижают нагрев ОЖ. Тосол на каком сроке меняли и как промывали двигатель? Тосол - это G11, а КулСтрим который? Ес ли G12, то промывка критична.
Картонка перед радиатором будет способствовать только в том случае, если ОЖ будет ходить по большому кругу, и немного - от продувания двигателя и его остужения от потока.
А термостат точно открывается? Ведь и на них есть допуска, которые могут сходиться "удачно" и "не удачно". Причем летом нам хочется, чтобы термостат открывался пораньше, а зимой - наоборот, попозже.
Цитата:
Сообщение от vlixup
Научены так.
Увы...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
в571оа, ну что увы. Раньше авто были что следить надо было за всем чем можно и за давлением масла (на грузовых). Доп. кнопка вентилятора почти у каждого была. Вольтметры и т.д.
Про тосол.
Кулстрим обычный зелены G11 он. Не давно капиталка была. Залит новый. Сливал как то ранее цвет нормальный, родной. Термостат, думаю работает исправно. Т 83, набирает Т быстро от,холодного. Поднимается выше 83 только на ХХ
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от vlixup
Термостат, думаю работает исправно. Т 83, набирает Т быстро от,холодного. Поднимается выше 83 только на ХХ
Похоже, что не совсем...
А от другой ШПГ такого эффекта быть не может? Масса-то деталей значительно больше... Это уже на гране бреда, правда.
Думаю, что, скорее всего, термостат открывается на меньшей температуре, на гране нижнего предела допуска. Вот если бы отловить температуру его открытия...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от serega666
а сколько минут должна машина работать на холостых что бы включился вентилятор!!!???
Зависит от температуры воздуха, состояния двигателя, качества бензина, прошивки, заданных в ЭСУД параметров, исправности датчиков, состояния проводки, генератора и т.д. и т.п. Точно никто не скажет, сколько именно минут.
Цитата:
Сообщение от serega666
после 30 мин езды включается вентилятор!на что грешить?на забитость радиатора???машина с кондюком
Сколько лет машине? Сколько лет Тосолу? Как обслуживалась система охлаждения и когда?
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
Зависит от температуры воздуха, состояния двигателя, качества бензина, прошивки, заданных в ЭСУД параметров, исправности датчиков, состояния проводки, генератора и т.д. и т.п. Точно никто не скажет, сколько именно минут.
Сколько лет машине? Сколько лет Тосолу? Как обслуживалась система охлаждения и когда?
машина стоковая!антифризу два года!!пробег 60 000 км!система не обслуживалась!!!температур на улице +10