На стабильность образования искры влияет исполнение электрода.
Это как?
Есть два проводника, между ними зазор. При подаче напряжения газ в зазоре ионизируется электрическим полем, возникает ток...
Теоретически, поле может вырывать электроны из горячего металла (как работает электронная пушка), которые будут содействовать ионизации, но тут не те режимы - это не вольфрамовый катод, раскаленный до 3000 градусов в вакууме...
На работу свечи могут влиять следующие факторы:
1. Изменение ширины зазора;
2. Образование на электродах слоя диэлектрика (окислы, соли);
3. Возникновение паразитной проводимости на изоляторе - появляется ток утечки;
Из общих физических соображений ясно, что какого-то особого смысла в супер-свечах нет, единственное - могут подольше проходить из-за покрытия на электродах из благородных металлов (химическая деградация будет идти намного медленнее), но какой в этом смысл? Проще и логичнее, действительно, ставить обычные и менять с каждой заменой масла.
Искра-это очень просто.
особенно это,, как его электропроницаемость среды между электродами.
Чо ето такое? электропроницаемость? Это из школьного курса? В каких единицах измеряется?
Форму электродов можно изменять-ну и искра будет получше и стабильнее. например платиновые электроды. Это тоже физика.
По сути искра в свече зажигания - это как короткое замыкание. Только вместо изоляции тут присутствует топливовоздушная смесь.
Чем толще изоляция, тем большее напряжение нужно для ее "пробития".
Поэтому и необходимо проверять рабочие зазоры между электродами.
Если зазор меньше нужного - напряжение потребуется меньшее и сама искра может быть недостаточно мощной для воспламенения газа в цилиндре с достаточной интенсивностью.
Если зазор больше необходимого - искры вообще может не быть.
Отложения - "ток не дурак - идет по пути наименьшего сопротивления".
Изменения зазора происходят из-за тепловой и электрической эррозии электродов и из-за их тепловой деформации. Вот тут могут сказаться материалы и пр. навороты.
А далее - вопрос простой экономической целесообразности. Настолько же лучше, насколько дороже, или нет.
ВСЕ новые свечи работают абсолютно одинаково.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от AliBaba007
Форму электродов можно изменять-ну и искра будет получше и стабильнее. например платиновые электроды. Это тоже физика.
Я дико извиняюсь, но, помнится, "форма" - это геометрические параметы, а "платина" - это материал. Как одно с другим связано?
Кстати, платина (Pt) очень дорогой (примерно 7000 руб/грамм) металл, трудно механически обрабатываемый и с повышенной химической стойкостью. Поэтому в свечах зажигания можно говорить только о НАПЫЛЕНИИ очень ТОНКОГО слоя платины. Хотя звучит красиво: "платиновый электрод".
Изменение формы электрода на качество образования искры никак не влияет - только на цену из-за большей технологической сложности. "Форма электрода", влияющая на образование и качество искры - расстояние между центральным и боковым электродами. И ВСЕ!
Изогнутость, заостренность или еще какая фигуристость ну НИКАК не влияет на образование искры.
Вот это - ФИЗИКА.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
АУ17ДРМВ. Скорее всего, Дзержинские. Вполне себе нормальные свечи.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
АУ17ДРМВ. Скорее всего, Дзержинские. Вполне себе нормальные свечи.
Разве они не Саратов/Энгельс?
Вообще эти свечи гораздо лучше всяких навороченных, читал много отличных отзывов о них, и плохих о всяких Денсо, НЖК и т.д.
Цитата:
Сообщение от ArtemDMX
платину есть смысл ставить на в-образные движки и прочий гемор, на приору смысла нет думаю.
платину есть смысл ставить на в-образные движки и прочий гемор, на приору смысла нет думаю.
Интересно почему? Процессы внутри двигла другие? Чем лучше(мощнее) искра, тем меньше шанса "пропуска воспламенения". Особо актуально при нестабильных нагрузках(газ в пол, холостые, малые(большие) обороты с газом в пол, хреновый бенз и т.д.). Настройка впуска, выпуска, фазы ГРМ, опережение, все завихрения в цилиндрах, вещь тонкая и один пропуск в любом цилиндре, аукнется всему движку. Это почти не заметно, но вот он и лишний расход. Я на своего древнего Нивера, поставил старые "иридики", снятые с Приоры, отвечаю - холостые стали устойчивее , хотя свечки свежак стояли.
Никого ни к чему не призываю, дело ваше, так для размышления. Вот ссылка, реклама конечно, но почитать можно. http://www.auto-svechi.ru/page.php?id=11
Потому что там полмотора разобрать надо, чтоб свечи заменить. Вот и ставят те, что дольше ходят. А на Приоре хоть каждый день меняй, работы на 10 минут с перекурами.
Качество искры зависит от искрового промежутка и напряжения разряда.
От количества электродов или металла, из которого они сделаны, искра не зависит
И от толщины электрода.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Афиноген Полюгаев
Потому что там полмотора разобрать надо, чтоб свечи заменить. Вот и ставят те, что дольше ходят. А на Приоре хоть каждый день меняй, работы на 10 минут с перекурами.