Вот и сгонобили электронный блочок, но задача его та же самая - выдавать несколько рабочих напряжений. Типа "электронные сопротивления"...
Не совсем верно, там принцип ШИМ (широтно - импульсная модуляция). Если на резисторе происходит падение напряжения, то ШИМ использует электронный ключ изменяя скважинность и амплитуду импульсов, тем самым изменяет скорость вентилятора.
__________________
Ну кто сказал, что ТАЗ не машина?
Не совсем верно, там принцип ШИМ (широтно - импульсная модуляция). Если на резисторе происходит падение напряжения, то ШИМ использует электронный ключ изменяя скважинность и амплитуду импульсов, тем самым изменяет скорость вентилятора.
Если я правильно перевел на свой русский, то если воткнуть напряжеметр для постоянного току то и будет он показывать различные напряжения. Чую брата-радиста... С праздником!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Если я правильно перевел на свой русский, то если воткнуть напряжеметр для постоянного току то и будет он показывать различные напряжения.
Если на выходе нет конденсатора, то да! В отличии от резистора, на котором без нагрузки будет постоянно одно и тоже напряжение борт сети, сколько последовательно их не навешивай.
А лучше всего ШИМ проверить с помощью осцилографа, там всё наглядно.
Добавлено через 32 секунды
Цитата:
Сообщение от в571оа
Чую брата-радиста... С праздником!
Взаимно! ))
__________________
Ну кто сказал, что ТАЗ не машина?
А лучше всего ШИМ проверить с помощью осцилографа, там всё наглядно.
Большинству одноклубников про эту штуку - осциллограф - только в школе рассказывали (может быть) на уроках физики. Возможно, что кто-то такую штуку в натуре видел. Допускаю, что несколько человек тут у нас с таким оборудованием работали. Нормально же им пользоваться у нас тут умеют ЕДИНИЦЫ и совсем мало кто имеет такой прибор в доступности. Да, есть весьма компактные варианты с ЭЛТ и программно-аппаратные приставки к компам, но стоят относительно дорого и в быту без постоянной востребованности себя не оправдывают.
Потому, давая советы по ремонту бортовой электроники, стоит исходить из наличия только мультитестера. Мое личное мнение, как методиста...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Если порытся, то можно найти программку, которая использует микрофонный вход звуковой карты, превращая комп в осцилограф. Единственный недостаток, максимальная частота маловата. Если мне память не изменяет что-то в районе 40 кГц. Вольт делитель не трудно сделать самому, экранированный провод, щупы и в перёд! )))
__________________
Ну кто сказал, что ТАЗ не машина?
Вольт делитель не трудно сделать самому, экранированный провод, щупы и в перёд! )))
Съисть-то он съисть, да ктож ему дасть...
БОЛЬШИНСТВО коллег по клубу далеки от электроники...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Потому, давая советы по ремонту бортовой электроники, стоит исходить из наличия только мультитестера.
А по моему, если в этом ничего не понимаешь, то и лезть туда не стоит. )))) А если есть элементарные знания работы электронных компонентов и типовых схем, то и обьяснять толком ничего ненадо, проблемы возникают в основном в поисках схем.
__________________
Ну кто сказал, что ТАЗ не машина?
А по моему, если в этом ничего не понимаешь, то и лезть туда не стоит. ))))
Это тоже верно. Но многие вещи относительно просты, и народ при минимуме познаний вполне может справиться. Не бином Ньютона, все же...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Согласен, но здесь тоже надо знать прописные истины, вроде тех, что если сгорел предохранитель то в первую очередь надо выяснить причину, из - за чего он сгорел, а не менять его на новый, или что ещё хуже наминалом выше. А как правило положившись на наше авось, не имеющие даже приближённых понятий по электрике автолюбители начинают палить эти предохранители, до тех пор пока проводка не задымится! В нашем гаражном кооперативе это сплошь и рядом!
__________________
Ну кто сказал, что ТАЗ не машина?