Воспользуемся руководством по эксплуатации , найдем там занимательную таблицу под названием Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел и увидим что 5W30 и 10W30 допускаются к использованию при температуре окружающего воздуха до +25 и пофиг что 5 что 10 это зимний индекс вязкости нам летом интересен летний индекс , который и у того и у другого масла равен 30!
При эксплуатации масла с заведомо более низким индексом (относительно рекомендуемого) ресурс падает да и приемуществ оно не дает. Ездить можно но в ущерб ресурсу.
На самом деле нет никакого летнего индекса. Вторая цифра в классе вязкости указывает на кинематическую вязкость масла при рабочей температуре. Какой нахрен летний индекс? У меня двигло что летом, что зимой показывает 95-100. Какая разница? Надо HTHS смотреть для каждого масла, и по классификации ACEA A3. Если соответствует допускам АвтоВАЗа, то можешь хоть 0w-30 лить круглый год.
Если в пустыне в +50 ездить, то что же 5w-50 заливать?