Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от Alexod
Что - то зима меня настораживает, даже если будет и наши привычные -5.
Если термостат работает, то будут те же 88-90, что и летом. Он там именно для этого и присобачен, чтобы регулировать теплоотдачу через радиатор.
Будет холодно, если термостат останется в открытом состоянии, поскольку не будет перекрываться большой круг. А если термос исправен, то он будет отсекать большой круг при остывании ОЖ и приоткрывать при нагревании. Принципиально ничего не изменится, кроме того, что остывать в большом круге ОЖ будет немного быстрее, а нагреваться в малом - чуть медленнее.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
всем привет,ребята такая проблема...читать весь форум нет времени,да и сколько прочитал не нашел...подскажите пожалуйста что делать...проблема в следующем:при нагреве двигателя идет включения вентилятора,но при этом температура поднимается и срабатывает звуковая сигнализация перегрева...чуть попищав прекращается и стрелка падает вниз,на нормальную температуру...подскажите что с этим сделать???а то этот писк уже надоел...да к тому же систему охлаждению поменял на новую,думал поможет,но увы...((((
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от Серега724
подскажите что с этим сделать???
1. Проверить электрические цепи на предмет падения напряжения от Генератора до приборки, датчика температуры и между ними.
2. Проверить общее напряжение бортсети
3. Проверить датчик температуры для приборной панели
4. Термостат, естественно, проверить на адекватность по прогреву патрубков
Цитата:
Сообщение от Серега724
да к тому же систему охлаждению поменял на новую,думал поможет,но увы...((((
Типичная ошибка. Люди приборке верят больше, чем железкам. А приборка часто врет. Поэтому, прежде, чем менять "железо", проверьте электричество.
У меня друг так поменял все и хотел уже движок капиталить. А решили проблему с "перегревом" замена регулятора напряжения на нового образца с обратной связью и подъем силы тока генератора с 80 до 90 ампер, попутно провесили доп. массу и зачистили и протянули все контакты.
Наши машины только называются "с двигателем внутреннего сгорания", а реально они работают на электричестве и "без батарейки" просто не едут
Удачи!
Да, чтобы понятно было.
Пищит приборка от тупого замыкания контактов в вольтметре, который "указатель температуры", а напряжение он меряет с датчика температуры, который просто терморезистор. Чем меньше напряжение - тем больше температура. Соответственно, чем ниже от номинала начальное напряжение на датчике - тем больше погрешность. Напруга может падать на самом датчике (неисправность) или на линиях проводки до и после датчика.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
1. Проверить электрические цепи на предмет падения напряжения от Генератора до приборки, датчика температуры и между ними.
2. Проверить общее напряжение бортсети
3. Проверить датчик температуры для приборной панели
4. Термостат, естественно, проверить на адекватность по прогреву патрубков
Типичная ошибка. Люди приборке верят больше, чем железкам. А приборка часто врет. Поэтому, прежде, чем менять "железо", проверьте электричество.
У меня друг так поменял все и хотел уже движок капиталить. А решили проблему с "перегревом" замена регулятора напряжения на нового образца с обратной связью и подъем силы тока генератора с 80 до 90 ампер, попутно провесили доп. массу и зачистили и протянули все контакты.
Наши машины только называются "с двигателем внутреннего сгорания", а реально они работают на электричестве и "без батарейки" просто не едут
Удачи!
Да, чтобы понятно было.
Пищит приборка от тупого замыкания контактов в вольтметре, который "указатель температуры", а напряжение он меряет с датчика температуры, который просто терморезистор. Чем меньше напряжение - тем больше температура. Соответственно, чем ниже от номинала начальное напряжение на датчике - тем больше погрешность. Напруга может падать на самом датчике (неисправность) или на линиях проводки до и после датчика.
Датчик, который информирует ЭСУД, по принципу работы ничем не отличается от датчика, который информирует приборную панель. Кроме того сам сигнал с датчика ( судя по схеме) проходит обработку в центральном процессоре панели, который отклоняет стрелку и гудит. Так что в ситуациях с температурой нужно начинать с обычного лабораторного термометра , который необходимо вставить в расширительный бачок и сравнить кто ж из двух инфо-модулей показывает неправду... ну а потом разбираться почему.
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от Alexod
Датчик, который информирует ЭСУД, по принципу работы ничем не отличается от датчика, который информирует приборную панель. Кроме того сам сигнал с датчика ( судя по схеме) проходит обработку в центральном процессоре панели, который отклоняет стрелку и гудит. Так что в ситуациях с температурой нужно начинать с обычного лабораторного термометра , который необходимо вставить в расширительный бачок и сравнить кто ж из двух инфо-модулей показывает неправду... ну а потом разбираться почему.
Термометр в расширительном бачке... Романтично...
Тока ипанет...
Датчики температуры работают по одному ПРИНЦИПУ - терморезистора, сопротивление которого повышается по мере роста температуры. Только датчики эти РАЗНЫЕ и не взаимозаменяемые (не спроста, наверное, винтики-то одинаковые в машинах). Практика показывает, что тот датчик, который для ЭСУД, понадежнее оказывается. Кроме того, стоят эти датчики в разных местах.
Обработка в ЦП имела бы смысл в случае использования этих данных где-то еще. Например, с помощью АЦП можно было бы выдавать цифровую информацию о температуре ОЖ на табло индикатора. А делать аналого-цифровое преобразование для того, чтобы потом числовые данные выводить на стрелочный (аналоговый) указатель... До этого не додумается даже начинающий воспитанник кружка радиолюбителей.
Поэтому в ситуациях с температурой нужно начинать с того, что проще всего устраняется, чтобы сокращать количество возможных причин отказов - аксиома поиска неисправностей в любой технической системе. В машине проще и дешевле проверить электрическую часть и протянуть зачищенные контакты. Нормализация бортового напряжения положительно сказывается на работе не только информационного комплекса, но и на всем остальном оборудовании тоже.
А вот после того, как возможные причины отказов в электрической части устранены, можно начать искать неисправности в темостате, помпе и т.д.
Ведь будет просто обидно:
Слить ОЖ,
Разобрать половину моторного отсека
Снять хомуты и патрубки
Снять термостат
Убедиться, что термостат в полном порядке
И все обратно...
При работе системы охлаждения, особенно в режимах высоких температур, пробка расширительного бачка должна быть обязательно закрыта, поскольку именно она поддерживает рабочие режимы по кипению ОЖ. Если просто сунуть термометр в бачок, результат может быть весьма отличен от ожидаемого. Про технику безопасности я уже и не говорю...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
пробка расширительного бачка должна быть обязательно закрыта, поскольку именно она поддерживает рабочие режимы по кипению ОЖ
чистой воды физика))) школьная программа
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от в571оа
В машине проще и дешевле проверить электрическую часть и протянуть зачищенные контакты.
где протягивать? Не может же Штат Х-1 и стоковая БК врать в один голос на предмет температуры. Что-то мне подсказывает надо в железяках искать причину
__________________
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда...
+79063119039
Интуиция – это способность головы чуять *опой.
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от Da Vinchi
где протягивать? Не может же Штат Х-1 и стоковая БК врать в один голос на предмет температуры. Что-то мне подсказывает надо в железяках искать причину
Если два прибора показывают одинаково, то нужно взять третий, поскольку два могут врать одинаково. Причем третий прибор лучше использовать на другом принципе измерения. Если уверены в обоих приборах или хотя бы в одном, тогда считаем электрочасть в норме и идем дальше.
Протягиваются обычно крепления проводов "массы" в местах обхода ими диэлектриков. Эти контакты, поскольку под током, подвержены электрокоррозии и окислению, что снижает их проводимость. Кроме того, от вибраций гайки имеют привычку отдаваться и ослабевать, контакт также нарушается.
Универсальных методов нет - каждый раз нужно применять голову сообразно ситуации и обстоятельствам. Просто если в системе охлаждения ЧТО-ТО не так, нужно сначала устранить то, что неявно и просто/дешево. В данном случае, протяжка креплений проводов "массы" не требует никаких материальных затрат и не особо напрягает по сложности и времени. Зато количество возможных причин ЧЕГО-ТО резко сокращается, если не удалось устранить трабл.
Потом уже начинаем искать причины в затратных и трудоемких вещах. Например, чтобы снять/поставить термостат, нужно сливать ОЖ, а перед этим снимать АКБ и воздушный фильтр, корячиться, потом термос кипятить с термометром и далее по обстоятельствам... Долго и трудоемко, потому оставляем на потом.
По крайнем мере, меня учили неисправности искать именно так - от простого к сложному. Так общее время и трудоемкость ремонта сокращается.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
Только датчики эти РАЗНЫЕ и не взаимозаменяемые (не спроста, наверное, винтики-то одинаковые в машинах). Практика показывает, что тот датчик, который для ЭСУД, понадежнее оказывается. Кроме того, стоят эти датчики в разных местах.
Разные из-за схемы подключения - для ЭСУД двухпроводная, напряжение на датчике стабилизированное. Играет роль и погрешность отсчитывания, в цифрах конечно точнее. Но разброс значений (исправных датчиков) также имеется в обоих случаях.
Насчет надежности не знаю. Мои оба работают с рождения авто. Третий ни к чему (даже в системах защиты, обычно больше двух каналов по одному параметру не применяют). Вероятность выхода из строя обоих датчиков сразу, очень низкая.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Температура двигателя (прогрев, движение, включение вентилятора), часть 3...
Цитата:
Сообщение от в571оа
Термометр в расширительном бачке... Романтично...
Тока ипанет...
Датчики температуры работают по одному ПРИНЦИПУ - терморезистора, сопротивление которого повышается по мере роста температуры. Только датчики эти РАЗНЫЕ и не взаимозаменяемые (не спроста, наверное, винтики-то одинаковые в машинах). Практика показывает, что тот датчик, который для ЭСУД, понадежнее оказывается. Кроме того, стоят эти датчики в разных местах.
Обработка в ЦП имела бы смысл в случае использования этих данных где-то еще. Например, с помощью АЦП можно было бы выдавать цифровую информацию о температуре ОЖ на табло индикатора. А делать аналого-цифровое преобразование для того, чтобы потом числовые данные выводить на стрелочный (аналоговый) указатель... До этого не додумается даже начинающий воспитанник кружка радиолюбителей.
Поэтому в ситуациях с температурой нужно начинать с того, что проще всего устраняется, чтобы сокращать количество возможных причин отказов - аксиома поиска неисправностей в любой технической системе. В машине проще и дешевле проверить электрическую часть и протянуть зачищенные контакты. Нормализация бортового напряжения положительно сказывается на работе не только информационного комплекса, но и на всем остальном оборудовании тоже.
А вот после того, как возможные причины отказов в электрической части устранены, можно начать искать неисправности в темостате, помпе и т.д.
Ведь будет просто обидно:
Слить ОЖ,
Разобрать половину моторного отсека
Снять хомуты и патрубки
Снять термостат
Убедиться, что термостат в полном порядке
И все обратно...
При работе системы охлаждения, особенно в режимах высоких температур, пробка расширительного бачка должна быть обязательно закрыта, поскольку именно она поддерживает рабочие режимы по кипению ОЖ. Если просто сунуть термометр в бачок, результат может быть весьма отличен от ожидаемого. Про технику безопасности я уже и не говорю...
А кто сказал, что нужно доводит температуру до точек кипения? По поводу аналогового указателя - то что непонятно, это еще не значит, что это не так, найдите схему VDO- в инете есть и посмотрите, как оно устроено - все цепи сводятся в цп, а оттуда уже на стрелочные приборы ( задам простой вопрос - как осуществляется тест стрелочных приборов на панели, если все на прямую с датчиков?, да вот еще ошибка приборной панели ,по моему №4 - неисправность датчика температуры ОЖ,как она рождается без процессора реально ума не приложу ) Простая логика проверки всегда говорит - уясни для себя истинную картину с помощью "эталонного" прибора ( коим может стать обычный лабораторный термометр, конечно с нужным диапазоном) и потом найди отклонения на измеряющих узлах и устрани причину их появления. Можно конечно протягивать массы, паять основываясь на странном суждении " датчик для ЭСУД надежней, чем датчик для панели".
да еще добавлю - не взаимозаменяемость датчиков не является признаком разных физических и технических принципов их работы.
В любой ситуации нужно начинать не того , что проще устраняется, а с того что действительно нужно устранить.
Последний раз редактировалось Alexod; 27.06.2013 в 20:30.