Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Общие вопросы по двигателю

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2012, 13:26   #1
biarmy
Освоившийся
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 27.09.2010
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184
Сообщений: 160
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
biarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошимbiarmy является по-настоящему хорошим
Вот тема с ЛК-форума
Альтернативные ролики для привода ГРМ
__________________


16 ноября... на пути танков... встанут... 28 панфиловцев. http://28panfilovcev.com/

Последний раз редактировалось GEMINI; 27.08.2013 в 22:36.
biarmy вне форума  
Вверх
Старый 27.02.2013, 09:13   #2
alex43
Интересующийся
 
Аватар для alex43
 
Регистрация: 15.10.2012
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора универсал
Сообщений: 126
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 44 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 13
alex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 9..

Представляю свои изыскания по шайбам, которые можно использовать при установке альтернативных роликов ГРМ

Шайба подшипника натяжителя ГРМ
2108-1006130
21080-1006130-10
м10х28х7 мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c...0/99/#det40269
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c...13/#det1302624

Шайба подшипника натяжителя ГРМ
21124-1006130-00
м10х28х4 мм
http://www.autoopt.ru/catalog/647791...onnoe_avtovaz/

Шайба болта звездочки (шкива) распредвала
2108-1006021
м10х30х5 мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c...0/99/#det40279
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c.../vaz-2110/100/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00493_.jpg
Просмотров: 1259
Размер:	43.1 Кб
ID:	99136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00494_.jpg
Просмотров: 1011
Размер:	45.6 Кб
ID:	99137  
alex43 вне форума  
Вверх
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
angelreaper (07.10.2019), gvsp (11.08.2023), SE#GA (24.06.2015), Snickers (28.10.2015), Tidzhey (08.05.2015)
Старый 05.03.2013, 08:04   #3
alex43
Интересующийся
 
Аватар для alex43
 
Регистрация: 15.10.2012
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора универсал
Сообщений: 126
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 44 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 13
alex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 9..

Итак, отчет. В Exist был заказан ролик Koyo PU355816RR9D + болт Toyota 90105-10248. Пришёл ролик ...6DRR9D (судя по внутреннему диаметру ролика), хотя на пыльнике маркировка ... 6RR9D. Подумав, возвращать не стал. Отдал болт токарю, тот сточил утолщение на болте до 10,35мм с допуском +- 0,03мм. Получилось идеально. Фото представлены ниже. Про шайбы для альтернативных роликов можно посмотреть тут.
Чуть позднее выложу свои изыскания по болтам, которые можно использовать при установке альтернативных роликов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 110Из Exist.JPG
Просмотров: 610
Размер:	18.2 Кб
ID:	99138   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11DSC00497_.jpg
Просмотров: 611
Размер:	46.6 Кб
ID:	99139   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12DSC00501_.jpg
Просмотров: 697
Размер:	80.5 Кб
ID:	99140  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13DSC00503_.jpg
Просмотров: 705
Размер:	56.1 Кб
ID:	99141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14DSC00504_.jpg
Просмотров: 615
Размер:	49.3 Кб
ID:	99142   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15DSC00506_.jpg
Просмотров: 618
Размер:	67.5 Кб
ID:	99143  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16DSC00507_.jpg
Просмотров: 602
Размер:	51.8 Кб
ID:	99144   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17DSC00508_.jpg
Просмотров: 600
Размер:	49.6 Кб
ID:	99145   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18DSC00509_01.jpg
Просмотров: 1109
Размер:	66.4 Кб
ID:	99146  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19DSC00510_01.jpg
Просмотров: 1238
Размер:	61.4 Кб
ID:	99147  
alex43 вне форума  
Вверх
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
angelreaper (07.10.2019), sardatrion (31.12.2014), SE#GA (24.06.2015), sir_pet (23.10.2015), Tidzhey (08.05.2015)
Старый 05.03.2013, 08:34   #4
alex43
Интересующийся
 
Аватар для alex43
 
Регистрация: 15.10.2012
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора универсал
Сообщений: 126
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 44 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 13
alex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Все о ГРМ двигателя 21126...(обрыв ремня, разрушение роликов, клин помпы, и т.д.), часть 9..

Представляю изыскания по болтам, которые можно использовать при установке альтернативных роликов ГРМ.

Болт натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123
2123-1041122
м10*43*1,25
длина резьбовой части 29мм
головка –шестигранник на 17
диаметр буртика головки 23мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c.../76/#det977164

Болт крепления правой опоры подвески двигателя верхний () ВАЗ-1118 Калина
11180-1001492-00
м10*50*1,25
длина резьбовой части 37мм
головка – TORX E14
диаметр буртика головки 18,5мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/1...68/#det2612000

Болт кронштейна генератора ВАЗ-2112
2112-1001371
м10*55*1,25
длина резьбовой части 28мм
головка –шестигранник на 15
диаметр буртика головки 21мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c...2/89/#det48651

Болт подвески двигателя ВАЗ-2112
2112-1001384
м10*50*1,25
в магазине не нашёл
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c...2/89/#det48650

Болт
TOYOTA 90105-10248
м10*41*25
для ролика Koyo PU355816DRR9D утолщение стачивается до 10,35мм (допуск +-0,03мм)
длина резьбовой части 30мм
головка –шестигранник на 14
диаметр буртика головки 24,5мм

На мой взгляд, для ...6DRR9D вполне можно использовать болт 2123-1041122. Разница в диаметрах болта и ролика – полмиллиметра, этот зазор можно выбрать, сместив ролик в сторону, противоположную плоскости прилегания ремня на ролике. При этом ещё и немного компенсируется разность во внешних диаметрах оригинального поляка и япошки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01DSC00511_.jpg
Просмотров: 1099
Размер:	51.6 Кб
ID:	99148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02DSC00512_.jpg
Просмотров: 543
Размер:	45.6 Кб
ID:	99149   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03DSC00513_.jpg
Просмотров: 506
Размер:	43.7 Кб
ID:	99150  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04DSC00514_.jpg
Просмотров: 478
Размер:	46.2 Кб
ID:	99151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05DSC00515_.jpg
Просмотров: 408
Размер:	51.5 Кб
ID:	99152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06DSC00516_.jpg
Просмотров: 381
Размер:	53.5 Кб
ID:	99153  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07DSC00517_.jpg
Просмотров: 378
Размер:	52.8 Кб
ID:	99154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08DSC00518_.jpg
Просмотров: 348
Размер:	52.2 Кб
ID:	99155   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09DSC00519_.jpg
Просмотров: 396
Размер:	50.6 Кб
ID:	99156  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10DSC00520_.jpg
Просмотров: 426
Размер:	53.4 Кб
ID:	99157  
alex43 вне форума  
Вверх
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
angelreaper (07.10.2019), sardatrion (31.12.2014), SE#GA (24.06.2015), Пьяный Солдат (16.01.2017)
Старый 05.03.2013, 08:38   #5
alex43
Интересующийся
 
Аватар для alex43
 
Регистрация: 15.10.2012
Адрес: Киров
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора универсал
Сообщений: 126
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 44 раз(а) в 20 сообщениях
Вес репутации: 13
alex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себяalex43 имеет великолепную ауру вокруг себя
Цитата:
Сообщение от zhuk Посмотреть сообщение
Размер шайбы подскажите какую ставили под Таётовский (13503-88560) ролик. А то информация разная: 5мм. или 7мм.
Обратите внимание на два последних фото и посмотрите тут
Своим штангенциркулем я намерял толщину этой шайбы 5,1мм, а двух, как ни странно, 10,2мм.
Решил всё-таки определить, как влияет внешний диаметр опорника на фазы газораспределения. Собрал нехитрую конструкцию, представленную на фото. Размеры и взаимное расположение "шкивов" и опорника - почти как на машине, "шкив" коленвала – на глазок, натяжной – только для удобства измерений. Ремень – оригинальный Gates с пробегом около 45тык. За ноль взято состояние меток "А" и "В" при штатном опорнике-поляке с внешним диаметром 55мм (пробег не известен, люфта почти нет). При смене опорника натягивал ремень (без фанатизма, конечно), скурпулёзно выставлял в ноль метку "А" и также скурпулёзно измерял дельту в точке "В". В дальнейших математических вычислениях использовал следующие цифры (прошу всегда помнить про погрешность измерений):
1. на прямом участке ремня расстояние между двумя соседними зубьями составляет примерно 9,52мм, т.е. это можно считать размером смещения прямого участка ремня при перескоке на 1 зуб относительно меток на шкивах. В сети нашёл размеры ремней GoodYear EP "G1637H" (1304,22мм) и Bosch "1 987 949 662" (1305мм), при 137 зубьях ремня цифра получается примерно такая же.
2. внешний диаметр шкива РВ (размер между вершинами противоположных зубьев, соответствует размеру между противоположными впадинами полностью одетого на шкив ремня)=126мм, длина окружности шкива=395,8416мм, на 1 градус приходится 1,09956мм окружности шкива. При смещении ремня на 1 зуб относительно меток угол поворота шкивов распредвалов составит 8,658 градуса.
3. внешний диаметр японоролика KOYO PU355816DRR9D = 57,5мм, внутренний диаметр = 10,5мм, диаметр сточенного утолщения болта TOYOTA 90105-10248 = 10,35мм (можно посмотреть тут).
4. диаметр болта 2123-1041122 в месте соприкосновения с японороликом = 9,8мм (про болты можно посмотреть тут).

Измерение №1.
Опорник KOYO PU355816DRR9D, болт 2123-1041122, ролик смещается на болте в сторону, противоположную прилеганию ремня (диаметр болта меньше внутреннего диаметра ролика).
Дельта в точке "В" составила 1,5мм, т.е. расстояние от "А" до "В" по часовой стрелке уменьшилось на 1,5мм за счёт увеличения внешнего диаметра опорника. Этот размер соответствует повороту шкивов распредвалов на 1,364 градуса по часовой стрелке (более ранее зажигание). Если расстояние между двумя зубьями ремня принять за 100% (допустим, что при перескоке на 1 зуб возможен втык), то измеренная дельта составляет 15,75% этого расстояния.

Измерение №2.
Опорник KOYO PU355816DRR9D, болт TOYOTA 90105-10248.
Дельта в точке "В" составила 1,7мм, поворот шкивов распредвалов на 1,546 градуса, 17,86% от расстояния между двумя зубьями ремня.

Измерения №3, №4.
Опорник от какой-то иномарки, внешний диаметр 60мм.
Опорник NSK 60TB06105B01, внешний диаметр 60мм.
Дельта в точке "В" составила 3мм, поворот шкивов распредвалов на 2,728 градуса, 31,51% от расстояния между двумя зубьями ремня.

Выводы каждый сделает сам. Моё мнение – вместо поляка можно смело ставить любой альтернативный качественный опорник внешним диаметром до 60мм включительно, лишь бы он поместился в кожухе ГРМ и присутствовали необходимые зазоры между ремнём и внутренними выпуклостями кожуха. Угол опережения зажигания определяется ЭБУ в зависимости от нескольких факторов, поэтому внесённую погрешность в 1,3-2,7 градуса мозги скорректируют даже не напрягаясь. Мне не известно, насколько вытягивается ремень в процессе работы, но 1,5-3мм прироста составляют 0,11-0,23% от заявленной длины нового ремня.

Вот как-то так...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0000033_.jpg
Просмотров: 1164
Размер:	59.2 Кб
ID:	99158  

Последний раз редактировалось GEMINI; 26.11.2013 в 07:53.
alex43 вне форума  
Вверх
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dmitriy51RUS (21.10.2014), Evgen 72 (02.04.2014), papovich03 (15.03.2014), Raziyel (05.05.2016), sardatrion (31.12.2014), Tidzhey (08.05.2015), VladimirV (28.06.2014), Пьяный Солдат (06.04.2016)
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 13:38. Часовой пояс GMT +3.