Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 3...
Цитата:
Сообщение от Афиноген Полюгаев
Опрос бы замутить - собрать статистику по типам проблемных помп и используемых при этом типах ОЖ.
Да пожалуйста! Стоит заводская ТЗА, залита ОЖ TEXACO G12 (кстати моя любимая), пробег под сорок, течей ноль. ТТТ
Помпы текут не от марки ОЖ, а от других факторов - брак, некачественная ОЖ, частый долив или смена ОЖ на другой бренд, грязная СОД, не оптимальное давление в СОД. Но только не от класса ОЖ. Что G11, что G12 без разницы. G12 даже лучше. Она лучше противостоит коррозии в СОД, образует защитный слой непосредственно в местах ее появления, а не воздействует на всю СОД. Есть еще G13, на "силиконовой" основе (глицерин или пропиленгликоль). Но это, думаю, пока экзотика для наших авто.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Последний раз редактировалось Foland11; 27.09.2013 в 11:04.
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 3...
Цитата:
Сообщение от Foland11
Стоит заводская ТЗА
Судя по последним постам, дело идет к реабилитации ТЗА
Цитата:
Сообщение от Foland11
ОЖ TEXACO G12 (кстати моя любимая)
Не, я такое не пью. Изжога у меня от антифриза.
Цитата:
Сообщение от Foland11
частый долив
Долив-то при чем?
Цитата:
Сообщение от Foland11
не оптимальное давление в СОД
+100.
и еще.
Цитата:
G12 - это охлаждающая жидкость, чаще всего окрашенная в красный цвет, реже - в желтый. Характеризуется местным действием, а именно, если в системе охлаждения образовалось какое-нибудь коррозийное поражение, то присадки, которые находятся в антифризе, локализуют именно его. Это позволяет охлаждающей жидкости работать с достаточной эффективностью очень немалый срок, примерно 5 лет, и требовать замены только тогда, когда его присадки истощаются.
G11 – это так называемый силикатный антифриз. Его окрашивают в очень разные цвета - зеленый, желтый, синий, оранжевый, а реже красный. Отечественный и всем известный его аналог – это обычный тосол. Он также взаимодействует со всеми поверхностями охлаждающей системы, и покрывает все части защитной пленочкой. Потому и срок его службы немного меньше, примерно до двух лет.
Применяя сначала один из данных видов антифриза, а потом, меняя его на какой-то другой, следует учесть один небольшой нюанс. Если вы после тосола залили G12, то он сталкивается с проблемой старой, въевшейся защитной пленки, а также работает малой эффективностью. А вот менять его надо будет необходимо уже примерно через 3 года. А тосол, который был залит после G12, мгновенно прекратит его действие. Вот поэтому всегда желательно использовать одну и ту же марку антифриза. Но, ни в коем случае нельзя мешать данные две марки! С тосолом может безпроблемно смешиваться антифриз марки G12+, который имеет свойство как у марки G12. Вообще, не надо ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас это зачастую принято. Не стоит также их делить на "тосол", "зеленый антифриз", "желтый антифриз", "красный антифриз". Вместо всего этого лучше внимательно прочитаете их состав, подумайте об их действии, а также совместимости с тем, что у вас залито на данный момент. А также чтобы антифриз соответствовал требованиям завода-изготовителя автомобиля.
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 3...
Цитата:
Сообщение от Афиноген Полюгаев
Долив-то при чем?
Если доливаешь ОЖ другого производителя, но той же марки, состав ОЖ может отличаться. Что не очень хорошо. Понимаешь? У нас как? Уууу, антифриз ушел. Тупо бежим в магазин, берем литруху и вбухиваем в СОД. А кто там и че произвел не смотрим. Феликс он и есть Феликс. Через неделю проблема.
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 3...
Хоть и не в тему, но выше Афиноген Полюгаев приводил цитату о различиях антифризов.
В Википедии это описано получше и понятней, да и источники приведены.
Типы антифриза
В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).
Карбоксилатные антифризы
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 года у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
Гибридные антифризы
Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы - силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
Антифризы лобрид
Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».
Традиционные антифризы
Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).
Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.
На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.
Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.
Добавлю лишь подробнее про:
Неорганические ингибиторы коррозии
Пакеты присадок ОЖ, произведенных по традиционной технологии, состоят из композиций солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов).
ОЖ, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм. Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу.
Силикаты отвечают в основном за антикоррозионную защиту алюминия. Нитриты защищают от кавитационной эрозии. Пакеты присадок сбалансированы и, в случае нарушения композиции за счет быстрого расхода одного из компонентов, ОЖ утрачивает свои свойства. Силикаты и нитриты очень быстро истощаются, и через 30- 40 тыс. км пробега автомобилей ОЖ практически полностью теряет свои защитные свойства.
Главным недостатком ОЖ, произведенных по традиционной технологии, является неспособность присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при температурах свыше 105ºС: традиционные ингибиторы коррозии теряют свойства (распадаются), поэтому они не могут обеспечить полноценную защиту двигателя при высоких температурах.
Традиционные ОЖ с использованием силикатов имеют такое неприятное свойство как образование гелей. ОЖ, содержащие фосфаты могут образовывать нерастворимые фракции (осадки). Эти гели и осадки блокируют работу термостата, засоряют радиатор, что приводит к нарушению охлаждения двигателя.
Зная что из себя представляет та или иная ОЖ (пакет присадок), можно решить подойдет ли она вам.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 3...
Цитата:
Сообщение от Foland11
Что G11, что G12 без разницы. G12 даже лучше
Прекрасно все это понимаю.Но когда за 40000км поменяешь 3-4 помпы да еще начинает попахивать отопитель начинаешь задумываться,а не виной ли всему этому антифриз?