1. Только потому, что хорошая иномарка с такими же опциями стоит как минимум на 40% дороже.
2. Соотношение комплектация/цена по сравнению с иномарками.
3. Низкое качество запчастей и сборки. Неадекватное соотношение цена/качество. Автомобили ВАЗ с сегодняшним уровнем качества должны стоить дешевле как минимум на треть.
4. Улучшать нужно вначале не в автомобилях, а в умах руководства Автоваза. Пока оно считает, что покупатели автомобилей ВАЗ должны приобретать не автомобиль, а конструктор "Сделай сам", и что это является нормой, ситуация с качеством автомобилей не изменится.
5. Невозможность купить автомобиль без дополнительного оборудования, в таком виде, как он пришёл с завода. Например, в Туле самый крупный дилер Автоваза не продаёт принципиально машины без дополнительной сигнализации, антикора и защиты картера.
6. Держать машину на гарантии вообще не имеет смысла. Даже копеечный датчик температуры воды мне предложили ждать 2 месяца. В наличии по гарантии нет почти ничего, плюс ко всему на обслуживание по гарантии приходится записываться в очередь, тогда как за деньги - всё есть в наличии и нет очередей.
7. Проблем в магазинах с наличием запчастей нет. Есть лишь огромная проблема с их качеством.
ВАЗ-2171 SE (люкс) Ноябрь 2011г.в. Пробег 49000км.
1. На момент покупки не хватало средств на новую иномарку аналогичной комплектации (иномарки примерно в 1,5 раза дороже).
2. Соотношение цена/комплектация. Неплохой двигатель. Возможность увеличить клиренс, что очень важно для наших плохих дорог. После 2115 в приоре понравилось то, что все-таки "с завода" появились приятные мелочи: светодиодная подсветка в дверях и в салоне, подогрев сидений, датчики света/дождя, парктроник.
3. Вечная болезнь переднеприводных ВАЗов - щелканье суппортов переднего тормоза. Устаревшие барабанные задние тормоза без автоподводки колодок. Рычаг КПП болтается, при включенной задней сильно дребезжит. Неудачная система натяжения ремня генератора/кондиционера - в сырую погоду проскальзывает и свистит (натяжение в норме). Салон авто по-прежнему погремушка -гремит и скрипит всё, что только можно - узлы в дверях, что-то внутри торпеды, обшивка дверей и салона, задняя полка в местах её фиксации со временем скрипит ужасно. В дождь постоянно мокрые передние ремни безопасности. На скорости дует из-под пластика в местах выхода переднего ремня безопасности. Бістро мокреют и выходят из строя повторители поворота в зеркалах. Плохой обдув ног водителя из "печки" - зимой горячий воздух дует на правую пятку, а пальцы мерзнут, левая нога вообще вся мерзнет. В дальней поездке (500-1000км) багажник ощутимо нагревается над глушителем (особенно летом; чувствуется даже через ковролин+пластиковое корыто). Плохой прием радио в штатной магнитоле с антенной на крыше. У передних сидений гремят/скрипят спинки, гремят подголовники в выдвинутом положении, салазки тугие и плохо фиксируются. Чем дальше, тем громче шелестит вентилятор отопителя. Довольно быстро вышли из строя датчики скорости и детонации. Короткое гнездо прикуривателя - все автозарядные для мобильных телефонов в нем плохо держатся.
4. Качество сборки салона и его шумоизоляцию. Модернизировать тормозные механизмы и КПП. Добавить регулировку руля по вылету.
5. При покупке никаких проблем не возникло (автосалон Днепр-Авто)
6. При замене по гарантии даже мелкие дешевые запчасти приходится долго ждать (напр. датчик скорости).
7. В комплектации СЕ часто сгорают повторители поворота в зеркалах заднего вида (туда вода попадает). Запчасть копеечная, но в Украине отдельно не продается. Пришлось заказывать через интернет из России.