Я же говорю: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ факультет с соответствующими кафедрами и преподавателями этих и "обычных" кафедр, которые в вопросах религий и их истории и развития разбираются и преподают это. кандидаты и доктора наук, историки, лингвисты, филологи, психологи...
А тут люди с умным видом ссылками кидаются, а сами с первоисточниками знакомы понаслышке. А чтобы комментарии к ним действительно умных людей читать... так это вообще из области фантастики. Ну как, например, обсуждать общую теорию относительности не зная базовых законов Ньютона...
Классический пример: 7 дней творения. Для здесь присутствующих "день" = "сутки" = 24 часа и т.д. А если нормально разобраться, то древнеарамейское понятие, которое перевели как "день", обозначает "некий неопределенный период времени, имеющий четкие границы начала и конца". Просто в европейских языках ближе всего, но не полностью эквивалентно, понятие "день" как "период от восхода до заката Солнца с неопределенной продолжительностью".
Второй пример оттуда же: суббота. Точная цитата: "6 дней твори дела твои, а день седьмой - суббота - Богу". В английском языке, кстати, счет дней недели до сих пор идет с воскресения и суббота как раз 7 по счету день. Иудеи чтят Тору строго и шаббат у них именно 7 день недели. У нас же приняты "круги богослужения" (суточный, недельный и годовой), в которых 7 день по счету - воскресение - ассоциирован с Рождеством и Пасхой - главными праздниками-переходами (рождение и смерть-воскресение). Но многие по незнанию ведутся за баптистами и пр. сектантами, для которых важна не СУТЬ, а ФОРМА - раз написано "суббота", значит суббота. Упирались до того, что в советские времена не пускали детей по субботам учиться. Кроме обострения конфликта ничего не имели...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...