"Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии" (С)
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Lesnik
Не согласен, сельскохозяйственные общины существовали себе нормально.
И насколько это было массовое явление?
Исключение, подтверждающее общее правило.
Объединение на основе кооперации еще возможно, если каждый участник четко разделяет "свое" и "артельное", т.е. я пашу кооперативное поле СВОИМ плугом и могу всегда этот плуг забрать и уйти в другую артель.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Фига исключение, примерно половина крестьян в общинах была.
Это, Вы, батенька, путаетесь в терминах.
"Община" в данном случае предполагало:
1. Коллективную ответственность по уплате податей
2. Перераспределение выделенного участка земли между непосредственными "пользователями".
3. То же относилось и к покосам и пр. угодьям.
4. Коллективной собственности на инвентарь нет - каждый обрабатывает свой надел своим инвентарем и своим тяглом
5. Перераспределения продукции нет, как нет и участия в доле прибыли, которой также нет в виде некоей общей величины.
Все это напоминает "садоводческое товарищество (кооператив)" в советское время, и не более того.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Как класс - "трудовое крестьянство" - они так и остались. Если человек трудится на земле, то его классовая принадлежность не меняется. Если крестьянин уезжает в город и работает там на заводе, то он переходит в класс "рабочие", но остается "пролетарием", т.е. трудящимся.
Вот если крестьянин начинает заниматься коммерцией или получает образование, то вот тогда он становится "купцом (предпринимателем, бизнесменом и т.п.)" или "служащим".
Классов же всего два было: "пролетарии" и "мироеды-эксплуататоры". Ну и "прослойка-интеллигенция".
Выражение "уничтожить, КАК класс" означало уничтожение, чаще физическое, как класс "эксплуататоров" в результате революции.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
4. Коллективной собственности на инвентарь нет - каждый обрабатывает свой надел своим инвентарем и своим тяглом
5. Перераспределения продукции нет, как нет и участия в доле прибыли, которой также нет в виде некоей общей величины.
Ок, тогда приведу другой пример: еврейские кибуцы.
Добавлено через 44 секунды
Цитата:
Сообщение от в571оа
Выражение "уничтожить, КАК класс" означало уничтожение, чаще физическое, как класс "эксплуататоров" в результате революции.
Как раз это выражение не означает физическое уничтожение.
Ок, тогда приведу другой пример: еврейские кибуцы.
Евреи-крестьяне...
Редкость в Европе, несколько больше распространены в Палестине.
Примеры кибуцев ДО советской коллективизации есть? Я лично что-то навскидку не припомню...
И кибуцы не чисто сельскохозяйственные предприятия - это что-то типа закрытого поселения на самообеспечении на основе коммунистических идей "от каждого по возможностям, каждому по потребностям".
Вообще евреи традиционно тяготели к ремеслам и торговле, а следовательно - к жизни в условиях города (кстати, понятие "местечко" - это хитрый юридический ход, связанный с законодательными ограничениями в Российской Империи на места проживания для евреев). Обусловлено историческими реалиями гонимого отовсюду народа - стремились не обременять себя сложно перемещаемым в случае бегства имуществом, поскольку для крестьянина лишиться хозяйства и быть согнанным - катастрофа, а для ремесленника или торговца - большая неприятность.
Цитата:
Сообщение от soulmaster
Так Адольфик там вроде как и не числился...
Было сказано не про г-на Шикльгрубера, а относительно опасности Красного террора. "Окончательное решение еврейского вопроса" тоже можно считать красным террором, поскольку проводился он социалистической партией под красными государственными флагами.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Менталитет другой. Даже у разных национальностей одного региона разные понятия о работе и привычки. Мои наблюдения (не считайте меня националистом, говорю по факту): легче всего работается с мордвой и мукшами, затем идут крещённые татары, затем обычные татары и мишаре, затем русские и хохлы, тяжелее всего с чувашами. С представителями Сев. Кавказа тоже удобно работать, но частенько юлят и пытаются где-то как-то обмануть, но если разок им "вставишь", то будет порядок.
в571оа, кибуцы в своем роде исключительное явление, порождение многих факторов в истории еврейского народа. В 60-х имели влияние, сегодня - обычные предприятия, и наемный труд, и инвестиции, и т.д. Все приходит на круги своя, когда "юношеский" социалистический задор сталкивается с реальностью.