Мы воюющая страна, и от терактов мы теряем наших граждан. И если тому же Израилю можно бить террористов в любой точке мира, нам что нельзя?
Цитата:
13 февраля 2004 года Зелимхан Яндарбиев был убит в результате подрыва его автомобиля, когда он возвращался домой после пятничной молитвы в центральной мечети Дохи. Взрывное устройство было заложено под днище его личного джипа. В момент взрыва вместе с Яндарбиевым в салоне автомобиля находились его 13-летний сын Дауд (получил тяжелые ожоги) и два охранника, которые погибли тогда же.
По обвинению в организации этой акции были арестованы и приговорены к пожизненному тюремному заключению два сотрудника российского посольства, известные как Анатолий Владимирович Белашков и Василий Анатольевич Богачев (Билашков и Бочков или Покчов по другим источникам), хотя, возможно, это вымышленные имена. Глава МИД РФ Игорь Иванов заявил, что задержанные российские граждане, находившиеся в командировке в посольстве России в Катаре, являются сотрудниками спецслужб и выполняли задачи информационно-аналитического характера, связанные с противодействием международному терроризму.
Выйти на их след удалось благодаря свидетелям, заметившим возле мечети автофургон. Полиция нашла службу проката автомобилей в аэропорту Дохи, где был арендован этот автофургон, а видеокамеры зафиксировали облик клиентов. Был также проведён мониторинг телефонных разговоров подозреваемых по сотовым телефонам, зарегистрированным на имена двух европейцев. Оба 35-летних россиянина не имели дипломатического иммунитета. Их арестовали на вилле, снятой российским дипломатом, но не имеющей дипломатического статуса, через несколько дней после взрыва. Третьего подозреваемого, первого секретаря посольства России в Дохе Александра Фетисова, спас его официальный статус в посольстве. Позднее он был объявлен персоной нон грата и покинул Катар. За месяц до теракта подозреваемых отправили в Катар как временных сотрудников посольства. В ходе следствия подозреваемые признали себя сотрудниками спецслужб и сообщили, что взрывное устройство, которое они подложили под джип Яндарбиева, было нелегально переправлено на дипломатической машине в Катар из Саудовской Аравии, куда его прислали из Москвы в мешке с дипломатической почтой. Следует отметить, что информацией, способствовавшей аресту россиян, катарскую госбезопасность снабдили американские спецслужбы, по предположению эксперта ветерана внешней контрразведки полковника в отставке Станислава Лекарева, благодаря этому свидетельская база к моменту их ареста была собрана настолько доказательная, что отпираться им было бессмысленно (отмечают, что российские спецслужбы могли рассчитывать на невмешательство американских в связи с их совместным сотрудничеством по борьбе с международным терроризмом).
26 февраля 2004 года в тот же день, когда власти Катара арестовали сотрудников российских спецслужб, в Москве в аэропорту «Шереметьево-2» были задержаны летевшие из Белоруссии в Белград на отборочный предолимпийский турнир по греко-римской борьбе граждане Катара борец Ибад Ахмедов, его тренер Александр Дубовский (известный в Катаре под именем Ибрагим Ахмед) и член совета Национальной федерации борьбы Катара Насер Ибрагим Мидахи. Предлогом послужил провоз незадекларированной валюты в размере 7,2 тыс. долларов США. При этом сотрудники ФСБ заявили, что задержанные по описанию похожи на террористов, взорвавших 6 февраля 2004 года поезд метро в Москве. Дубовский был отпущен практически сразу. А освобождение катарских борцов произошло 23 марта буквально через несколько часов после телефонного разговора президента РФ Владимира Путина с эмиром Катара шейхом Хамадом бен Халифой аль-Тани, состоявшегося в ночь с 22 на 23 марта 2004 года. Считается, что именно тогда стороны договорились о дальнейшей судьбе арестованных сотрудников российских спецслужб и первого секретаря посольства Александра Афанасьева. В начале марта в Париже министр обороны РФ Иванов заявил: «Государство использует все имеющиеся в его распоряжении средства для освобождения российских граждан, незаконно арестованных в Катаре».
В конце 2004 года МИД России удалось добиться экстрадиции осуждённых в Российскую Федерацию в рамках соглашения о передаче осуждённых для отбывания наказания в России; 23 декабря 2004 года они прибыли в Россию и были встречены с воинскими почестями. Их дальнейшая судьба неизвестна; по словам руководителя Федеральной службы исполнения наказаний Ю. Калинина, он не располагает данными об их местонахождении.
Цитата:
«Домодедовских» террористов достали в Стамбуле
Убитые в Турции уроженцы Чечни подозревались в причастности к бандподполью
В Стамбуле при таинственных обстоятельствах расстреляны трое уроженцев Чечни, двое из которых могут оказаться известными боевиками из окружения Доку Умарова. Убитых Берг-Хаж Мусаева и Рустама Альтемирова российские спецслужбы подозревали в организации терактов, в том числе в столичном аэропорту Домодедово. Турецкая полиция уже вышла на след киллера, которым, по их мнению, был россиянин.
Дерзкое тройное убийство произошло в минувшую пятницу, 16 сентября, в центре Стамбула. Чеченцы завершили пятничную молитву в одной из мечетей и направлялись к своему автомобилю. Когда до машины оставалось несколько метров, к ним со спины подбежал киллер и открыл по ним шквальный огонь из автомата. Все трое погибли на месте. Убийца скрылся на поджидавшем его Ford Mondeo черного цвета. Стамбульская полиция выяснила, что жертвами неизвестного киллера были Заурбек Амриев, Рустам Альтемиров и Берг-Хаж Мусаев. Двое последних хорошо известны российским спецслужбам как организаторы терактов, в том числе и в январе 2011 года в столичном аэропорту Домодедово.
— Берг-Хаж Мусаев — никто иной, как амир Хамзат — правая рука Доку Умарова, — сообщил источник в правоохранительных органах. — Именно он с помощью гипноза и наркотиков превратил Магомеда Евлоева в живую бомбу, которая рванула в Домодедово. А в Турции он уже полтора года находился на лечении после ранения.
Рустам Альтемиров также является главным подозреваемым в теракте в Домодедово. 8 июня этого года его заочно арестовал Басманный суд Москвы. Ранее Альтемиров был объявлен в федеральный розыск, но официально его до сих пор не нашли. Помимо теракта, его подозревают в убийстве.
В турецких СМИ уже появились фотографии убитых кавказцев. Лицо Берг-Хаж Мусаева действительно похоже на лицо амира Хамзата с видеозаписи, появившейся вскоре после теракта в Домодедово. На видео приближенный Доку Умарова сидит по правую руку от своего «шефа», в то время как слева — смертник Магомед Евлоев, который вскоре взорвется в аэропорту.
Вот и этот самый ярош сцыт кипятком, но я думаю мы и его достанем, если только он замажется русской кровью.