Насчет 100 лет может я и погорячился.
В 70-е годы прошлого века на мотоциклах Ява и Иж стояли такие генераторы.
Стояло реле обратного тока, подключающее генератор к аккумулятору только при работающем двигателе, когда напряжение на генераторе превышало напругу на аккумуляторе и шла зарядка.
Если двигатель глох- реле обратного тока размыкало цепь автоматически.
Генераторы переменного тока стали применять из-за их высокого КПД на единицу массы, да и диоды изобрели хорошие на большой ток.
Начитались заголовков в книжках и пишите всякую чушь.
Все современные генераторы- переменного тока со втроенным выпрямителем.
Этот выпрямитель пропускает ток лишь в одном направлении, от генератора к потребителям. Назад он никак не потечет. Если конечно не дать вольт 100, чтобы пробились диоды выпрямительного моста.
А двигатели -генераторы постоянного тока с последовательным или паралельным возбуждением (динамо машины) , которым выпрямитель не нужен, применялись лет 100 назад.
Книжка эта кстати называется "Руководство по эксплуатации", советую тоже почитать
А под цифрой 2 на схеме что по твоему?
Отвечаю: 3-фазный диодный мост.
Я просто име в виду вот такой мост, хотя разницы получается нет :wink:. Если соблюдать правильную полярность при зарядке, то ток на генератор идти не должен.