Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Трансмиссия > Коробка передач

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.06.2014, 15:45   #1
Alexey-Rus.
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2014
Адрес: 07-61
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина
Сообщений: 33
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Alexey-Rus. не успел проявить себя
Re: Шум коробки

Привет из LK-форума!
Цитата:
Сообщение от becool Посмотреть сообщение
"Безумные" предположения продолжаются :
Во-первых: частота урчания соответствует не скорости авто, а числу оборотов двигателя (частота урчания при определенных оборотах одинакова на любой из трех передач), то бишь источник урчания "не далее" первичного вала. Сцепление уже исключили, остается собственно коробка, а точнее первичный вал. Привода, дифференциал и подшипники вторичного вала исключаю, ибо
Во-вторых: урчание есть на 1,2,3 передачах, но его нет при движении задним ходом. Почему? Возможно потому что шестерни заднего хода прямозубые и соответственно нет осевой нагрузки на первичный вал. А на 1,2,3 передачах зубья косые и осевая нагрузка есть. Осевую нагрузку у нас несет задний шариковый подшипник - следовательно он вероятный виновник урчания (раковина на беговой дорожке, к примеру)?
Из многочисленных решений данной проблемы в сети встречаются и примеры избавления от нее заменой как раз заднего подшипника первичного вала. Какие будут мысли?
1) Значит, определились, что источник тарахтения не дальше первичного вала.
2)Учитывая то, что количество зубьев шестерен, входящих в зацепление за один оборот, будет разное в зависимости от включенной передачи, то шестерни, как источник шума, тоже отпадают, потому что, опять же, частота тарахтения зависит только от оборотов первичного вала.
3) Согласно наклону шестерен, при ускорении нагружается задний подшипник первичного вала, но его ты уже поменял, и ни абы на что, а на ипонский, значит он тоже отпадает.
4) Если твои наблюдения верны, то на задней передаче тарахтения нет (сам не прислушивался). Шестерни заднего хода прямозубые, поэтому мы сразу можем предположить, что шум зависит от осевой нагрузки.
НО!
Учитывая пункты 1-3 под подозрением у нас остаётся только роликовый подшипник первичного вала, а ведь осевая нагрузка на него при ускорении тоже отсутствует (первичный вал сдвигает в сторону задних шариковых подшипников), а тарахтение есть.
Так в чем же тогда разница? Почему на 1-3 передаче тарахтит, а на задней нет?
ИМХО, дело в направлении радиальной нагрузки в роликовом подшипнике. На 1-й -5-й передаче направление силы указано красной стрелкой, при движении назад - зеленой. Назад мы ездим редко, поэтому та часть наружной обоймы подшипника, которая располагается вблизи зеленой стрелки изнашивается минимально, отсюда и отсутствие тарахтения на заднем ходу. Уменьшение громкости тарахтения на 4-й 5-й передачах объясняется уменьшением радиальной нагрузки, действующей на обойму роликового подшипника.
Итог: чтобы избавиться от тарахтения нужно менять роликовый подшипник первичного вал. В общем-то, об этом всегда и говорилось на форумах, так что на открытие Америки не претендую
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Силы, действующие на роликовый подшипник.JPG
Просмотров: 22
Размер:	33.1 Кб
ID:	106904  
Alexey-Rus. вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2014, 21:58   #2
Виктор59
Интересующийся
 
Аватар для Виктор59
 
Регистрация: 07.06.2010
Адрес: Пермский край
Пол: Мужской
Автомобиль: приора Хэтч люкс
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 15
Виктор59 станет известным достаточно скороВиктор59 станет известным достаточно скоро
Re: Шум коробки

Цитата:
Сообщение от Alexey-Rus. Посмотреть сообщение
Привет из LK-форума!

1) Значит, определились, что источник тарахтения не дальше первичного вала.
2)Учитывая то, что количество зубьев шестерен, входящих в зацепление за один оборот, будет разное в зависимости от включенной передачи, то шестерни, как источник шума, тоже отпадают, потому что, опять же, частота тарахтения зависит только от оборотов первичного вала.
3) Согласно наклону шестерен, при ускорении нагружается задний подшипник первичного вала, но его ты уже поменял, и ни абы на что, а на ипонский, значит он тоже отпадает.
4) Если твои наблюдения верны, то на задней передаче тарахтения нет (сам не прислушивался). Шестерни заднего хода прямозубые, поэтому мы сразу можем предположить, что шум зависит от осевой нагрузки.
НО!
Учитывая пункты 1-3 под подозрением у нас остаётся только роликовый подшипник первичного вала, а ведь осевая нагрузка на него при ускорении тоже отсутствует (первичный вал сдвигает в сторону задних шариковых подшипников), а тарахтение есть.
Так в чем же тогда разница? Почему на 1-3 передаче тарахтит, а на задней нет?
ИМХО, дело в направлении радиальной нагрузки в роликовом подшипнике. На 1-й -5-й передаче направление силы указано красной стрелкой, при движении назад - зеленой. Назад мы ездим редко, поэтому та часть наружной обоймы подшипника, которая располагается вблизи зеленой стрелки изнашивается минимально, отсюда и отсутствие тарахтения на заднем ходу. Уменьшение громкости тарахтения на 4-й 5-й передачах объясняется уменьшением радиальной нагрузки, действующей на обойму роликового подшипника.
Итог: чтобы избавиться от тарахтения нужно менять роликовый подшипник первичного вал. В общем-то, об этом всегда и говорилось на форумах, так что на открытие Америки не претендую
Два месяца ездил с урчанием коробки, с каждым днем рычание увеличивалось. Сегодня мастер разобрал коробку, подшипник вторичного вала был сильно изношен, внутренняя втулка просто сама выпала. Заменил подшипник вторичного вала и настала тишина.
Виктор59 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
коробка передач, шум кпп


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 11:31. Часовой пояс GMT +3.