Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Цитата:
Сообщение от valk
Существуют флюсы не вызывающие коррозию.
Ладно... Рязанское ПТУ-8, 1989 год. занятия по "Спецтехнология", специальность "Электромеханик по ремонту и обслуживанию ЭВМ". Основные инструменты профессии - отвертка и паяльник.
Для того, чтобы произвести пайку, необходимо смочить расплавленным металлом-припоем спаиваемые поверхности.
Такому процессу смачивания препятствуют пленки окислов на поверхностях металлов.
Для удаления этих окислов можно применять механические средства - зачистка - для слабо окисляемых металлов, как правило, железосодержащих.
Во всех остальных случаях применяются различные флюсы.
А теперь объясните мне, бестолковому, почему так активно везде используется алюминиевая посуда и с чем вступают в реакцию различные окислы алюминия? Сразу оговорюсь, я ответы правильные знаю, у меня химию в средней школе хорошо преподавали. И я даже могу получать водород из алюминия, как из натрия (алюминий - очень активный металл, на самом деле), и я знаю, какие при этом нужнео использовать реактивы.
Я Вам даже больше скажу: я могу обычным паяльником припаять медный проводник к алюминиевой пластине. Только без гарантии качества и механической надежности соединения. Гарантировать надежную пайку алюминий+алюминий ни я, ни мои знакомые, кто с этим работает, не возьмутся - только сварка электродугой в аргоновой среде.
А в этом случае мы выходим, опять же, на то, что ни один МАСТЕР на машине НИЧЕГО варить, кроме собственно корпуса, НЕ БУДЕТ.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Климатическая система Panasonic. Проблемы, вопросы, ответы... часть 4.
Ребята имея собственный опыт пайки приоровского радиатора
(кондиционера) могу сказать следующее:
да, алюминий варится и паяется, но не так все просто как кажеться.
Я для пайки алюминия использовал припой Castolin 192 FBK, дороговат правда.
Начал тренироваться на посуде из алюминия используя дешевую китайскую
газовую горелку.
Паяет все на ура и очень прочно.
Казалось запаять маленькую дырочку на радиаторе в видимом месте как
два пальца об асфальт. Ну и запаял, даже очень красиво получилось.
Но при опресовке пайка и отвалилась. Плюнул, купил новый радиатор и поставил.
Вывод:
запаять радиатор (трубку) можно, но очень очень трудно, это скорей мастер класс.
И даже если флюс паяет маленькая толщина трубок сводит работу на нет.
Тось, гарантии ни какой.
Запаять дырку на резервуаре без проблем, но с обязательным сьемом с автомобиля.
(алюминий текуч, и при пайке используется наклон детали)
Сварка в среде аргона заметно качественей, но обычно трубки не варят,
а глушат и заваривают у основания что не так красиво выглядит и заметно.
Короче все связано с трудностями и с низкой степенью гарантии ремонта,
а еще если учесть что снимается все через жопу, то лучше один раз купить
новый и поставить.