Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
С последнего отчета о СОД моего авто, произошли изменения, которые уже достаточно обкатаны.
1. Установлен тройник: выход с радиатора печки/от РБ/термостат. Смысл его установки - проще стыковать и шланги в МО располагаются лучше. На приемной трубе помпы - заглушка. Теперь вся ОЖ, на прием помпы, проходит через термостат - отслеживается любое изменение темп-ры ОЖ.
2. Восстановил штатный обогрев ДУ, без какого-либо дросселирования. Это для небольшого увеличения циркуляции на малом круге.
После последнего изменения опять пробовал откл. доп.помпу (в линии радиатора печки) и ездить без нее (город) - темп-ра не поднимается выше +91*С. С помпой макс +93...94*С. Сложно было сравнивать/проверять из-за разной темп-ры улицы. Все же наилучшее управление для нее - кнопка в салоне, но с обязательным откл. при выкл. зажигания.
Границы указанной темп-ры понизились после дополнения управления вен-ром осн. радиатора пониженной скоростью и заменой/применения самого вент-ра от а/м Калина (больший по скорости вращения и размерам). До этого - ограничивалось только темп-рой порога срабатывания мкс. скорости в ЭСУД.
С откл. доп.помпой на оборотах ХХ темплоотдача печки ниже - рука терпит (задание макс), несмотря на +20*С на улице. Но это сейчас не критично, сушить салон/предохранять стекла от запотевания, во время каждодневных дождей, хватает. Запотевания есть на задних боковых треугольных и дверях, тонкой полоской внизу около упл. резины. Поездки в пределах 15...20 мин., ДВС на начало движения +35...40*С. При более длительных поездках - все чисто, без малейших следов.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Serg901
После последнего изменения опять пробовал откл. доп.помпу (в линии радиатора печки) и ездить без нее (город) - темп-ра не поднимается выше +91*С. С помпой макс +93...94*С. Сложно было сравнивать/проверять из-за разной темп-ры улицы. Все же наилучшее управление для нее - кнопка в салоне, но с обязательным откл. при выкл. зажигания.
Именно так и сделал!
Добавлено через 2 минуты
Проверял прогрев двигла при темпереатуре на улице +28град. С помпой ...2мин52 сек, без нее 3мин 17 сек...это именно утренние (первые прогревы), отсечкой служит писк переключения ГБО с бенза на газ! прогрев до +50градусов на двигле.
Добавлено через 36 секунд
При минус 15...20 на улице, думаю разрыв будет еще больше ....
Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Ri.264
При минус 15...20 на улице, думаю разрыв будет еще больше ....
Чем ниже темп-ра, тем выше обороты ХХ при прогреве (осн. помпа качает больше) и снижаются они в зависимости от темп-ры ОЖ + печка: работает она в это время или нет.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Serg901
Чем ниже темп-ра, тем выше обороты ХХ при прогреве (осн. помпа качает больше) и снижаются они в зависимости от темп-ры ОЖ + печка: работает она в это время или нет.
Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Ri.264
А вот это мы и провееерим)
Что, есть сомнения про зависимость темп-ры/обороты/производительность?
А кто это мы? Будет интересно, если несколько человек будут фиксировать данные о прогреве ДВС и с разными вариантами СОД (темп-ра улицы, нач. темп-ра ДВС, данные на каждую мин.).
Добавлено через 57 секунд
Цитата:
Сообщение от reg62
Что будет, если патрубки радиатора верхний и нижний поменять местами? Т.е. соединить наоборот систему охлаждения?
Верх радиатора идёт на термостат (он у меня грантовский), низ радиатора идёт к трубе помпы. Ничего криминального не случится?
Т.е. подачу в радиатор сделать снизу вверх. Только вот зачем. Воздух из ОЖ по обычной схеме удалятся эффективней и не гуляет по радиатору, создавая пробки. 100% гарантии от завоздушливания СОД все равно нет.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
Цитата:
Сообщение от Serg901
После последнего изменения опять пробовал откл. доп.помпу (в линии радиатора печки) и ездить без нее (город) - темп-ра не поднимается выше +91*С. С помпой макс +93...94*С.
Дополню написанное.
Менял ОЖ, после заполнения свежей, снимал паропровод осн. радиатора и направлял его в горловину РБ. Если при откр. термостате вкл доп. помпу, то циркуляция через паропровод прекращается. Наглядно показывает большую циркуляцию по малому кругу относительно большого на ХХ, независимо от степени откр. термостата, что и вызывает небольшое увеличение темп-ры на ХХ и уменьшение прогрева с вкл. на обогрев печкой в движении (пробовал прошедшей зимой).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!