Если разок, другой включить, страшного ничего, а в твоем случае случился идеальный вариант. Если переключиться с хрустом, то ломаются синхроны, коробку ремонтировать надо будет.
В общем если вдруг, в дороге сломалось сцепление, то машина на первой передаче заводится и потихоньку без резких разгонов добираетесь до мастерской. При переключении с 2 на 3 (допустим) разгоняетесь на 2-й, передачу на нейтраль обороты двигателя падают, втыкаете третью. С 3 на 2, газ отпускаете включаете нейтраль, газу добавляете, включаете 2.
Основное правило соответствие оборотов двигателя оборотам трансмисии.
__________________ (длина экватора)
Не разрушайте мои нервные клетки, в них нервные тигры...
PS: Помни о смерти.
А частенько раньше видел (когда на маршрутных такси-газельках ездил), что водилы ГАЗелей переключают скорости без выжима сцепления, только газ отпускают. Не всегда, конечно, но часто видел.. Тож удивлялся.