Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Цитата:
Сообщение от becool
Кажись даже в инструкции написано, что ставить надо только на прокладку из комплекта.
Не встречал такого. Про одинаковую глубину в корпусе под помпу на всех ДВС, лично я не уверен.
Цитата:
Сообщение от becool
Ранее в теме в теме проясняли, что крыльчатка прилично расширяется при нагреве.
А кто-нибудь это приличное расширение замерял, чтобы выяснить допустимый зазор? Пока только в теории. В кипяток ее хотя бы опустить на пару мин. и замерить растояние от края лопастей до фланца.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от 007persei
после установки хепы ремень уполз к блоку почти до края шкивов.
Возможно разный момент затяжки болтов крепления - ось шкива помпы не параллельна остальным.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Цитата:
Сообщение от Serg901
Не встречал такого.
Вроде видел в инструкции - вечером гляну, могу ошибаться.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Про одинаковую глубину в корпусе под помпу на всех ДВС, лично я не уверен.
Инструкция к помпе LGR:
Цитата:
Сообщение от Serg901
В кипяток ее хотя бы опустить на пару мин. и замерить растояние от края лопастей до фланца.
Погрешность такого замера все равно великовата будет, ИМХО. Как воссоздать условия антифриза разогретого до 110 градусов да еще и под давлением?..
Есть только такие данные, вот только как их можно использовать в расчете...: http://luninas.narod.ru/Articles/04....rpump_auto.pdf
Цитата:
ПА 66 довольно сильно набухает в горячем антифризе (ок. 10 мас.%), что приводит к изменению геометрических размеров крыльчатки
Цитата:
Сообщение от becool
10 мас.% - это 10 % чтоль?
Понятно, что ТЗА тоже в курсе того, что блоки есть разные, поэтому они полюбому заложили "защиту от дурака" и зазор немного с запасом, и замерив конкретные зазоры в конкретном блоке в конкретных рабочих условиях его можно уменьшить. Но в связи с тем, что производительности ТЗА Спорт и так за глаза - не вижу особого смысла в этих экспериментах.
Цитата:
Сообщение от becool
меганаклон лопастей, думаю, компенсирует всё...
В общем, рисковать как то не хочется...
Эксперименты с прокладками можно проводить только с металлическими (или другими малорасширяющимися) крыльчатками, ИМХО.
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Цитата:
Сообщение от becool
Погрешность такого замера все равно великовата будет, ИМХО. Как воссоздать условия антифриза разогретого до 110 градусов да еще и под давлением?
Отговорки. С чего она будет-то погрешность? Давление то зачем? Оно нужно для повышения границы темп-ры кипения ОЖ в СОД. Есть концентрат и др. жидкости с более высокой темп-рой кипения, т.е. способов нагреть до нужной темп-ры множество.
Цитата:
Температура кипения рабочих охлаждающих жидкостей при атмосферном давлении составляет для 50% раствора концентрата плюс 107–109°С, для ОЖ-40 плюс 108–110°С, а для ОЖ-65 плюс 115–116°С. Однако обычно в системе охлаждения автомобиля создается повышенное давление (1,5 — 2,5 атм.) за счет специального клапана на крышке расширительного бачка. Благодаря этому, температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120 -135°С.
...
Отметим, что повышение температуры кипения охлаждающей жидкости снижает ее кавитационное воздействие на гильзы двигателя и за счет этого значительно увеличивает ресурс работы «тяжело нагруженных» двигателей.
А кто будет эксплуатировать авто, если постоянная Тдвс выше 100*С...
Цитата:
Сообщение от becool
Эксперименты с прокладками можно проводить только с металлическими (или другими малорасширяющимися) крыльчатками, ИМХО.
LGR с пластиковой крыльчаткой не видел. Два года назад пытался ставить - вернул. Инструкции в коробке не было.
А как быть с пластиковыми крыльчатками для класики и шнивы? В их инструкциях советуют выставлять зазор 0,9...1,3 мм. Только не пиши, что там пластик с суперхарактеристиками и его расширение минимально.
Добавлено через 14 минут
В пластиковой крыльчатке ТЗА используется мет. втулка. Если будет разное расширение металла и пластика, то как долго удержится пластик на металле (без учета брака в изготовлении)?
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Цитата:
Сообщение от Serg901
С чего она будет-то погрешность?
Ну если есть возможность нагреть крыльчатку "на руках" до 110 градусов, то каг бэ флаг в руки.
Цитата:
Сообщение от Serg901
А кто будет эксплуатировать авто, если постоянная Тдвс выше 100*С...
Чтоб крыльчатка коснулась блока и помпа словила клин (в худшем случае) не надо постоянной температуры выше 100, а достаточно будет одного скачка. Как ты представляешь эксплуатацию авто не предусматривающую повышения ТОЖ даже кратковременно выше 100? По твоему можно с этим условием рассчитать зазор?
Цитата:
Сообщение от Serg901
Только не пиши, что там пластик с суперхарактеристиками
Не буду, ибо не знаю. Напишу только то, что человек выше на миллиметр (возможно даже меньше) уменьшил зазор и получил контакт с блоком на Спорте - вот конкретный пример на приоре (а не "на классике или шниве" с неизвестной нам крыльчаткой)
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Serg901
зазор 0,9...1,3 мм
Ты глянь на разбег то. Не кажется что и тут великовата погрешность? Почему там не конкретная цифра? Ну или хотя бы разбег не в 0.1 мм, а аж в целых 0.4?
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Цитата:
Сообщение от becool
Ну если есть возможность нагреть крыльчатку "на руках" до 110 градусов, то каг бэ флаг в руки.
Поставь пластину через шпильки (к фланцу) с зазором 0,9...1,3 мм до крыльчатки, положи в тару с ОЖ, грей и смотри - в руках держать не надо, не убежит))))
Цитата:
Сообщение от becool
Как ты представляешь эксплуатацию авто не предусматривающую повышения ТОЖ даже кратковременно выше 100? По твоему можно с этим условием рассчитать зазор?
Расширение происходит постепенно и совсем не мгновенно - при неправильном зазоре пласт. крыльчатку постепенно сотрет о корпус, как в токарном станке. Клин на пластике вряд ли словишь. Писали здесь о Пеленге с шумом от задевания крыльчатки, но металл ведь...
Кто выложил инфо о нездоровом увеличении размеров пласт.крыльчатки при нагреве/разбухании в ОЖ - вот тому ее и проверять. Иначе это не более чем нездоровое предположение.
Ты менял свою заводскую, посмотрел с каким зазором она была установлена? Я в дневнике выкладывал размеры (в т.ч. и от фланца) своей заводской и ТЗА Премиум - разве не показатель? Или материал крыльчаток у них разный?
Цитата:
Сообщение от becool
Напишу только то, что человек выше на миллиметр (возможно даже меньше) уменьшил зазор и получил контакт с блоком на Спорте - вот конкретный пример на приоре (а не "на классике или шниве" с неизвестной нам крыльчаткой)
Не придумывай, он зазор не мерял - воткул помпу от балды, посты его перечитай. Проехал пару тыщ (с его слов), а не десять км., если бы были касания, то за это время услышал бы. И при нормальной крыльчатке лопасти быстрее сотрутся, чем от втулки отвалится. Пластик - не каленый металл. Попался обычный брак изготовления крыльчатки.
Цитата:
Сообщение от becool
Ты глянь на разбег то. Не кажется что и тут великовата погрешность? Почему там не конкретная цифра? Ну или хотя бы разбег не в 0.1 мм, а аж в целых 0.4?
Такой же разбег был и на копейке - крыльчатка была металл и помпа была еще разборная
При этой операции ставят ближайшую подходящую, чтобы уложиться в рекомендованный зазор. У моих двух товарищей Шнивы и я знаю о чем пишу. Одна уже с пробегом более 300 ткм. и последний раз помпу меняли пару мес. назад. Оф. СТО для шнив у нас отдельное (пока) и там эту операцию делают (проверяют зазор).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Я с интересом наблюдаю вашу дискуссию об набухании крыльчатки, но все таки выскажу свою точку зрения. )) Крыльчатка из ПА66 набухает не сразу все таки, а постепенно, со временем. Она же находится постоянно в ОЖ и при разных температурах. С ней может происходить то же самое, что например некоторые резины (да та же камера!) и пластмассы, не предусмотренные для масла и бензина. Они вот разбухают в них со временем и достаточно сильно. То же самое и крыльчатка. ))
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Serg901
Расширение происходит постепенно и совсем не мгновенно
Воооот!
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Цитата:
Сообщение от Foland11
Крыльчатка из ПА66 набухает не сразу все таки, а постепенно, со временем. Она же находится постоянно в ОЖ и при разных температурах.
Похороните меня за плинтусом. Пойду стопоря накачу.
Еще раз повторю. При одинаковых, т.е. пластиковых(!) крыльчатках моя заводская ТЗА сидела глубже чем Премиум, т.е. крыльчатка была ближе к корпусу. Ура, п-о-н-я-л (не дурак), крыльчатка Премиум сильнее "раздувалась" от ОЖ, раз ее нужно ставить дальше на 1 мм. от конуса!
Короче, хорош уже голову кружить теориями постепенного разбухания крыльчатки. Соберешься менять свою заводскую - измерь крыльчатку. И через месяц повторный замер - "усохнет" ли она без ОЖ )))))))).
Жду результат.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Serg901, не нужно ржать преждевременно и необдуманно. Люди-химики поумнее нас это разбухание ПА66 разглядели (не в кастрюле и одноразовом кипячении в воде конечно) и подтверждают косяк этого материала. И я поверю скорее всего им, чем твоим скептическим высказываниям. Щас книг не читают, инет в помощь. Покопайся тщательно в сети и узнаешь много интересного про этот ПА66 и что можно взамен его применить. Пример: Лузаровская Турбо 2 сделана из совсем другого (правильного) материала.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Короче, хорош уже голову кружить теориями постепенного разбухания крыльчатки.
Никто не кружит! Только вот внезапный срыв крыльчатки со втулки (то бишь разрушение оной) нет-нет, а случается. Фотки такие можно найти в инете.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Serg901
Пойду стопоря накачу.
Вот это дело!
__________________
Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел хранитель....
Re: Помпа для двигателя 21126. Обсуждение, часть 5...
Цитата:
Сообщение от Serg901
Похороните меня за плинтусом. Пойду стопоря накачу.
-я уже накружил )))) ура выходные...Ну вы блин тут и даете.А что следы задевания за блок крыльчатки у человека есть?или нет. может я чего тут пропустил.Мне кажется просто был заводской брак.