(Добрый день !
Хоть и прошел почти год со дня последнего сообщения, но всё же напишу...
Разница в снятии генератора не в том, что там у вас, ГУР или кондиционер, а…в том, сколько вениляторов у Вас под капотом.
Один или два рядом ?.
1.Для машин с ГУРом или с кондеем (если комплектация полулюкс или норма+ и внутри только один вентилятор (второй за бампером ПЕРЕД радиатором) никаких проблем со снятием генератора НЕТ !!!
Только проклинать ВАЗ и работать потихоньку.
Ничего снимать не надо. Ни компрессор ни опору ни вообще ничего кроме двух болтов крепления генератора и проводов, к нему идущих.
После освобождения генератора его нато пропихнуть между трубкой (кондея или ГУРа) и блоком двигателя а потом оттолкнуть тонкий шланг кондея к радиатору и протолкнуть гену вниз.
Кстати…
Эта самая трубка кондиционера немного гнется и отходит к радиатору и после этого и гена легко вытаскивается и потом вставляется просто на ура.
Пролетает мимо нее со свистом…
Если нижний болт упирается в лонжерон-это не норма а косяк сборщиков двигателя , мать их...
Там я просто срезаю болт сваркой (предварительно сняв клемму АКБ и, на всякий случай, штеккер с ЭБУ) .
Новый болт, разумеется, ставим со стороны КПП.
2.Вот если у Вас машина ЛЮКС (два вентилятора под капотом, рядом, один большой а другой поменьше, рядом с геной, то....
Тогда начинается секас...
Там приходится снимать и защиту полностью и компрессор и кронштейн генератора (предварительно приподняв мотор и тем самым разгрузив опору двигателя, которая крепится на тех же болтах что и сам кронштейн) и только после этого гена выходит из кронштейна и пролазит мимо второго вентилятора вниз.
3. Сегодня заглянул под капот абсолютно новой Приоре со 127-м мотором (комплектация норма+, август 14-го года)
Там…..
Два вентилятора (рядом) и…
Теперь алюминиевые трубки согнуты по новому и проходят еще ближе к мотору и генератор вниз вытащить НЕВОЗМОЖНО !!!
Тем более там еще и стартер вставляется в КПП со стороны генеартора.
Места нет.
Видимо, остается нам (электрикам) его вытаскивать только через верх.
Снимая и пластиковый паук (впускной коллектор) и еще кучу всего.
И…козлы….
Опять этот ДОЛБАННЫЙ генератор 9402.3701…(тот самый, Калиновский, с красной бумажной наклейкой и двойным штекером) …
Гады..
На Гранты и Калины-2 стали вроде ставить БОШевские…
Эти от ЭУРа летят только так…
(правда, должен сказать, что 80% отремонтированных мною генераторов ЭТОГО типа сгорели ТОЛЬКО из-за того что плюсовой болт М8 был плохо затянут и плохой контакт его и плюсовой шины диодного моста вызывал сильные искрения и пробой первого (ближайшего к болту) диода и сгорание РН) .