АРХИВ: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
это всё понятно. Но открывается-то он у кого как - у кого на 81 гр, у кого-то на 92. А до этого прогреваться двигатель должен нормально.
Нет. Открываться он должен начинать только при 85-89гр. А поскольку у вас всего нагревается до 80гр,то открываться начинает он может и при 10гр. Просто может совсем чуть чуть приоткрывается,но это факт
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Есть вопрос. При движении по городу или в пробке температура двигателя поднимается выше 90, но в красную зону не уходит. Работают два вентилятора. Включаю кондиционер-температура падает до 90. Что это, подскажите, пожалуйста!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Роберт Доненко
Есть вопрос. При движении по городу или в пробке температура двигателя поднимается выше 90, но в красную зону не уходит. Работают два вентилятора. Включаю кондиционер-температура падает до 90. Что это, подскажите, пожалуйста!
Думаешь если в др. теме задашь тот же вопрос, то ответят др. люди по другому?
Нормальная работа СОД. Есть обдув осн.радиатора - темп-ра ОЖ держится на одном уровне, хотя темп-ру желательно смотреть в движении, но не в городе (старт-стоп).
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Роберт Доненко
Есть вопрос. При движении по городу или в пробке температура двигателя поднимается выше 90, но в красную зону не уходит. Работают два вентилятора. Включаю кондиционер-температура падает до 90. Что это, подскажите, пожалуйста!
Значит у тебя все нормально.Как посоветовал Serg температуру ОЖ нужно проверять на трассе,которая в идеале должна составлять 87-90гр.
Добавлено через 6 минут
В любую погоду(жара-мороз) по трассе с полной нагрузкой,температура ОЖ должна быть 85-95.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Просто не увидел ответа. А разве температура не должна повышаться при включении кондиционера? Нагрузка на двигатель возрастает ведь. Этот момент не понятен.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от Роберт Доненко
А разве температура не должна повышаться при включении кондиционера? Нагрузка на двигатель возрастает ведь. Этот момент не понятен.
Нагрузка повышается, и еще перед радиатором охлаждения появляется конденсор кондиционера, тоже горячий.
Вот для компенсации этого нагрева и включаются оба вентилятора на постоянку, а не только при достижении определенной температуры.
В итоге у меня на реальном двигателе получилось, что БЕЗ кондиционера температура плавала в пределах 95-105 градусов, а С кондиционером встала на 98.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
На грантах термостаты ставят холодные - даже письмо АвтоВАЗа есть, что так и должно быть, неисправностью не является.
Вот только не знаю для новой приоры тот же движок другим термостатом комплектуют или нет?
На гранте +80С..+82С летом - нормально
И типа отмазки петицию написали. Многие нас (грантоклубе) озабочены заменой термостата.
вот эта петиция
26 марта 2014 года, в рамках мероприятия «LADA глазами потребителей», было принято решение развивать плотное сотрудничество ОАО «АВТОВАЗ» и Официального Лада Клуба в сфере получения обратной связи от потребителей. На заводе активно занимаются теми проблемами, о которых мы говорим на форумах. Сегодня мы публикуем эксклюзивную информацию об особенностях системы охлаждения автомобилей семейств Лада Гранта и НОВАЯ Лада Калина.
Многие из нас сталкивались с тем, что рабочая температура охлаждающей жидкости на НОВОЙ Калине не превышает, допустим, 77 градусов. Спешим обрадовать – это не является неисправностью!
Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:
а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
Улучшение потребительских свойств автомобилей обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.
Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7 – 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом ПССС в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя несоответствием (дефектом) не является.
Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев» двигателя не должна приниматься персоналом ПССС, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 5
Цитата:
Сообщение от www-shurik
На грантах термостаты ставят холодные - даже письмо АвтоВАЗа есть, что так и должно быть, неисправностью не является.
По типовым параметрам:
- на МЕ17.9.7 21126-1411020-40 (а/м Приора) TMOT 82...104*С., на Калину МЕ17.9.7 11194-1411020-20 - тоже самое. - Приора/Калина с М7.9.7. 21126-1411020-00 TMOT 90...104*С.
- Калина и Самара с М74 TMOT - 90...101*С.
Вот и см. типовые параметры для вашего ЭСУД, т.е. нижнюю границу оптимального диапазона темп-ры ОЖ прогретого ДВС.
Темп-ра откр. термостата обычно указана на его корпусе (крышке) + на лапе термоэлемента. Если, при проверке, она выходит из допустимого диапазона отклонений (+/- 2*С) и не соответствует нанесенным цифрам, то термостат считается неисправным. За темп-ру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Последний раз редактировалось GEMINI; 19.10.2014 в 21:57.